Были заслушаны отчеты руководителей заданий, направленных на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования:
- «Определение направлений и разработка содержания коррекционных занятий для учащихся с расстройствами аутистического спектра на первой ступени общего среднего образования» (научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Брыкова Александра Сергеевна);
- «Разработать модель сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с особенностями психофизического развития, как субъекта образовательного процесса» (научный руководитель – кандидат педагогических наук Коляда Оксана Петровна);
- «Разработать научно-методическое обеспечение социально-педагогической деятельности по профилактике цифровых девиаций в подростковой среде» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Мартынова Вера Васильевна);
- «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности воспитателя дошкольного образования, воспитателя, обеспечивающих персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в учреждениях образования» (научный руководитель – кандидат психологических наук Навицкая-Гаврилко Виктория Михайловна);
- «Разработать научно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения талантливых детей в образовательном процессе учреждения дошкольного образования» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Варанецкая-Лосик Евгения Игоревна);
- «Разработка научно-методического обеспечения практико-ориентированной подготовки учителей физики с использованием цифровых инструментов и сервисов» (научный руководитель – кандидат технических наук, доцент Зеленкевич Валерий Михайлович);
- «Разработать научно-методическое обеспечение проектирования и реализации совместных образовательных программ среднего специального и высшего образования» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Сорока Оксана Геннадьевна);
- «Научно обосновать феномен белорусского жестового языка и разработать концептуальные основы создания тематических словарей жестового языка» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Русакович Ирина Кузьминична).
В своих выступлениях руководители озвучили цель и задачи годового этапа, а также представили основные результаты выполнения НИР.
В ходе обсуждения выступлений докладчиков членами НТС было рекомендовано включить в состав ВНК молодых ученых для выполнения работ в 2023 году; для НИР, завершенных в 2023 году, – провести апробацию результатов в экспериментальных проектах, утверждаемых приказом Министерства образования.
На последующих заседаниях научно-технического совета планируется рассмотреть заключительные отчеты по грантам докторантам, аспирантам, соискателям и студентам, провести приемку годовых отчетов НИР, выполняемых в рамках ГПНИ.