На семинаре были представлены особенности подготовки будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности обучающихся в разных странах и регионах мира. С результатами своей исследовательской работы познакомили Дарья Олеговна Косякова (ВНК «История и обществоведение») и Ольга Николаевна Пирютко (ВНК «Математика и естествознание»). Состоялась живая дискуссия, посвященная вопросам эффективного решения задач 3-го и 4-го этапов НИР.
В целях согласования общих подходов к пониманию основных терминов и понятий выполняемой НИР Анна Васильевна Торхова представила участникам семинара разработанный тезаурус по проблеме подготовки педагогов к формированию у учащихся функциональной грамотности. Также на встрече было анонсировано создание на сайте ЦРПО интернет-страницы, посвященной организационно-методическому и научному сопровождению выполнения задания по разработке научно-методического обеспечения подготовки будущих педагогических работников к формированию функциональной грамотности в рамках отраслевой научно-технической программы «Функциональная грамотность».
Подобные семинары запланированы ежеквартально. Они совмещают функции промежуточных отчетов исполнителей тем и научной площадки для обсуждения хода исследования.
Следующий семинар, на котором буду представлены методологические подходы и принципы проектирования и реализации процесса подготовки педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся, состоится в начале сентября 2021 года.