В процессе обсуждения вопроса «О внедрении результатов НИР на базах филиалов кафедр и площадок учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования» выступили заместитель декана по научной работе факультета дошкольного образования Елена Анатольевна Рублевская, заместитель декана по научной работе факультета социально-педагогических технологий Евгения Вячеславовна Сердюк.
Е.А. Рублевская осветила опыт внедрения результатов научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава кафедр на базе ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 544 г. Минска», ГУО «Ясли сад № 137 г. Минска», ГУО «Ясли сад № 138 г. Минска», ГУО «Ясли сад № 499 г. Минска» и ГУО «Ясли сад № 35 г. Минска». Она отметила, что базы филиалов кафедр используются для реализации экспериментального («Апробация методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста», 2017-2020 г.г., научные руководители – А.Л. Давидович, Е.И. Смолер) и инновационного («Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста», 2020-2024 г.г., научные консультанты – А.Л. Давидович, Е.И.Смолер) проектов; остановилась на характеристике форм внедрения результатов НИР – научно-методический семинар, семинар-практикум, мастер-класс, презентация результатов исследований по темам магистерских диссертаций, дипломных работ, исследований СНИЛ, совместные публикации. Результаты внедрения НИР на базах филиалов кафедр подтверждены 53 актами.
Е.В. Сердюк в своем выступлении выделила основные направления взаимодействия факультета и филиалов кафедр факультета социально-педагогических технологий: СШ №83 им. Г.К. Жукова г. Минска, УО «Гимназия № 22 г. Минска», УО «Гимназия № 12 г. Минска», ТЦСОН Московского района г. Минска. Она охарактеризовала и привела примеры взаимодействия по следующим направлениям: научно-методическое, научно-исследовательское, проектное, образовательное, специфическое. Докладчик отметила, что на базе филиалов кафедр осуществляется совместная разработка программ производственных практик и программ учебных дисциплин, происходит апробация курсовых и дипломных проектов, магистерских и кандидатских диссертаций; директора филиалов-партнеров задействованы в комиссиях государственных экзаменов.
Участники совещания отметили ряд аспектов, которые требуют дальнейшей проработки с целью более эффективного внедрения результатов НИР на базах филиалов кафедр: необходимо учитывать адресный запрос учреждений образования и проводить совместные научные исследования, подключать в совместные инновационные проекты; отражать результаты в совместных публикациях.