Конференцию открыл проректор по учебной работе БГПУ кандидат педагогических наук, доцент Александр Васильевич Маковчик. В своем приветственном слове он подчеркнул актуальность обсуждаемых в ходе конференции проблем и отметил, что представленные доклады позволяют определить основные тенденции в подготовке современного учителя начальных классов – формирование готовности к профессиональной деятельности, реализация принципа воспитывающего обучения, использование инновационных технологий в высшем образовании и системе повышения квалификации учителей начальных классов, обеспечение качества и непрерывности подготовки специалистов.
С приветственным словом к участникам конференции обратился декан совместного узбекско-белорусского факультета «Инновационная педагогика» Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами кандидат экономических наук, доцент Омилхон Шукуруллаевич Исмаилов, который отметил инновационный характер подготовки будущих учителей начальных классов в условиях реализации совместных образовательных программ.
Декан факультета начального образования БГПУ кандидат филологических наук, доцент Наталья Владимировна Жданович в своем докладе охарактеризовала направления подготовки будущих учителей начальных классов к реализации идей устойчивого развития и представила опыт работы факультета по интеграции идей устойчивого развития в образовательную, научно-исследовательскую и воспитательную деятельность.
О современных тенденциях совершенствования подготовки будущих педагогов и трансформации образовательного пространства университета в рамках постнеклассической парадигмы образования рассказала в своем выступлении профессор кафедры начального и дошкольного образования Государственного социально-гуманитарного университета (Коломна, Россия), доктор педагогических наук Оксана Богдановна Широких.
Заведующая кафедрой начального естественно-математического образования Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена (Санкт-Петербург, Россия), доктор педагогических наук Ольга Александровна Граничина в своем докладе проанализировала исторический опыт подготовки учителей начальных классов и определила пути ее совершенствования на современном этапе.
Проблему построения методических систем обучения математике на основе переноса образовательной деятельности студентов в цифровую среду представила в своем выступлении профессор Академии социального управления (Москва, Россия), доктор педагогических наук Елена Ивановна Санина.
Пленарный доклад профессора кафедры естественнонаучных дисциплин БГПУ доктора педагогических наук, доцента Марии Анатольевны Урбан был посвящен проблеме отражения принципа учебного моделирования в содержании учебных программ для начальной школы.
Работа конференции продолжилась на 3 секционных заседаниях, участники которых обсуждали проблемы реализации воспитательного потенциала содержания подготовки учителей начальных классов, организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося в образовательном процессе, внедрения инноваций в начальном образовании, развития функциональной грамотности обучающихся на всех ступенях образования, развития образовательного пространства современного вуза (колледжа), внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс, личностно-профессионального саморазвития учителя начальных классов, реализации принципов устойчивого развития в подготовке педагога.
Молодые исследователи организовали работу молодежной секции конференции в формате Open Space и обсудили проблему «Каков портрет современного младшего школьника».
Подводя итоги конференции, участники отметили, что современная социокультурная ситуация предъявляет особые требования к подготовке учителя начальных классов и значительно трансформирует методы и содержание обучения как в вузе, так и в системе повышения квалификации. Влияние процессов глобализации и информатизации на сферу образования требует переосмысления процесса подготовки учителя начальных классов в контексте развития единого образовательного пространства как среды подготовки мобильных специалистов, владеющих широким спектром компетенций и способных к самообразованию. Эти тенденции сближают образовательные системы разных стран и служат ориентиром для их модернизации.
По итогам конференции будет издан сборник научных статей.