Торжественно открыла конференцию проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Анна Васильевна Торхова. В своем приветственном слове она отметила, что высокий интерес к данному научному мероприятию свидетельствует о важности и востребованности заявленной проблематики, возрастающем в обществе понимании важности и самоценности периода раннего и дошкольного детства. Актуальность проведения конференции обусловлена и тем, что феномен психолого-педагогического сопровождения ребенка требует осознания потенциала и возможностей многоаспектной помощи ребенку дошкольного возраста с позиций его личностного и социального развития, приобщения к культуре, сохранения и укрепления здоровья, обеспечения безопасности, гендерных особенностей, создания благоприятных условий семейного воспитания.
С приветственными словами к участникам конференции обратились проректор по международным связям, и.о. декана факультета «Инновационная педагогика» ТГПУ им. Низами (г. Ташкент), кандидат экономических наук, доцент Исмоилов Омильхон Шукуриллаевич, заведующий кафедрой педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент Мурзина Наталья Павловна, заместитель декана по научно-методической и международной деятельности факультета лингвистики и социальных коммуникаций Национального авиационного университета (г. Киев), кандидат педагогических наук, доцент Кокарева Анжелика Николаевна, директор по качеству и инновациям CENDI «Tierra y Libertad» de Nuevo Leon (г. Монтеррей, Мексика) Бернардо Агилар.
Заместитель начальника Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования – начальник управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук Давидович Альбина Леонидовна осветила в своем докладе теоретические аспекты и состояние имеющейся практики эколого-экономического образования детей дошкольного возраста в Республике Беларусь, а также перспективы его развития.
Интерес вызвал доклад доцента кафедры педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического университет, кандидата педагогических наук, доцента Намсинк Екатерины Викторовны, посвященного профессионализму воспитателей в сопровождении семей с детьми дошкольного возраста, имеющимся профессиональным дефицитам и возможным путям их компенсации.
В докладе профессора кафедры методик дошкольного образования факультета дошкольного образования БГПУ, доктора педагогических наук, профессора Старжинской Натальи Степановны были раскрыты составляющие функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста в области коммуникации на государственных языках Республики Беларусь.
И в заключении Галасюк Ирина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, МГППУ (г. Москва), Митина Ольга Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник кафедры общей психологии факультета психологии, МГУ им. М. В. Ломоносова (г. Москва), Горелов Николай Евгеньевич, аспирант кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии, МГУ им. М. В. Ломоносова (г. Москва) представили результаты лонгитюдного исследования кросс-культурных особенностей проявления родительской отзывчивости во время игры с ребенком раннего возраста в России и Вьетнаме.
После завершения пленарного заседания была организована работа 4 секций. На секциях обсуждались такие вопросы, как: STEAM-образование и информационные технологии в развитии и воспитании детей дошкольного возраста с демонстрацией возможностей STEAM оборудования центра современных методик дошкольного образования, созданного на факультете дошкольного образования БГПУ; психолого-педагогическое сопровождение разностороннего развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в учреждении дошкольного образования и в семье; подготовка педагогических работников к осуществлению психолого-педагогического сопровождения субъектов дошкольного образования; взаимодействие педагогических работников учреждений дошкольного образования в организации комплексного психолого-педагогического сопровождения воспитанников. В работе секций приняли активное участие работники учреждений дошкольного образования из Беларуси, Российской Федерации, Литвы, Эстонии.
Следует отметить, что на одной из секций доцентом кафедры педагогики и психологии детства Омского государственного педагогического университет, кандидатом педагогических наук, доцентом Тельновой Жанной Николаевной и старшим воспитателем БДОУ «Детский сад №81» (г. Омск) Солуней Ириной Алексеевной был проведен мастер-класс по созданию кроссенсов при реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: ступеньки финансовой грамотности».
Подводя итоги конференции, участники отметили актуальную проблематику научного мероприятия, большое количество интересных докладов и увлеченных педагогической деятельностью исследователей и практических работников, высокий уровень организации конференции.
По итогам конференции будет издан электронный сборник научных статей с последующим размещением его в РИНЦ.