Работа семинара-практикума включала теоретический и практический блоки. В рамках теоретического блока участники семинара ознакомились с основными методами исследования рациональной техники физических упражнений в биомеханике. Им был представлен краткий экскурс исторического развития метода компьютерного механико-математического моделирования движения человека. Ведущие семинара поделились опытом использования стандартных и авторских компьютерных программ в процессе преподавания дисциплины.
В практической части слушателям было предложено провести самостоятельное исследование и анализ двигательного действия. Это дало им возможность измерить суставные углы, освоить индексный метод матричной формы записи позы и проанализировать динамику ее показателей при переходе между граничными положениями с последующим расчетом скорости изменения позы в анализируемой фазе двигательного действия.
На рефлексивном этапе участникам был предоставлен список изречений великих философов, с помощью которых они имели возможность сформулировать свои впечатления о проведенном семинаре и дать его оценку.
В заключительной части были подведены итоги проделанной работы, отмечен высокий методический уровень организации семинара и необходимость использования компьютерных технологий для расширения информационного пространства, повышения наглядности и доступности учебной информации, что вызывает заинтересованность у студентов к процессу обучения.