Работа семинара-практикума включала теоретический и практический блоки.
В рамках теоретического блока были рассмотрены теоретические основания технологии развития критического мышления: историческая справка, цель, задачи, принципы использования технологии развития критического мышления в образовательном процессе, алгоритм работы.
В практической части слушателям было предложено принять участие в реализации технологии развития критического мышления на примере учебной дисциплины «Социальная психология». В процессе индивидуальной и групповой работы участники получили возможность ознакомиться как с общим алгоритмом работы в рамках указанной технологии, так и с основными ее методами и приемами, используемыми в рамках базовой модели трех стадий организации учебного процесса: «вызов – осмысление – размышление».
На рефлексивном этапе участникам была предоставлена возможность сформулировать свои впечатления о проведенном семинаре, дать обратную связь относительно эффективности и перспектив использования его материалов с учетом специфики преподаваемых учебных дисциплин.
В заключительной части были подведены итоги проделанной работы. Е.М. Жогаль ответила на вопросы участников семинара о достоинствах и некоторых рисках использования технологии развития критического мышления в образовательном процессе, а также предоставила авторские методические материалы по теме семинара для дальнейшего изучения и практического использования.