Семинар-практикум состоял из теоретического и практического блоков. В теоретической части были рассмотрены вопросы профессиональной речевой компетентности, необходимости и возможностей ее формирования в образовательной среде, технологизации обучения, культуры речи педагога. О.К. Войтко представила слушателям авторскую шестикомпонентную технологию, апробированную в учебном процессе, эффективность которой доказана в нескольких сериях формирующего эксперимента. Преимуществом педагогической технологии является ее концептуальность, управляемость и воспроизводимость с целью решения конкретных педагогических задач.
Практическая часть семинара-практикума включала ознакомление слушателей с упражнениями, включенными в содержательный и операциональный компоненты представленной технологии, позволяющими формировать знание профессиональной терминологии и культуру речи студентов в процессе изучаемых дисциплин.
В заключительной части семинара-практикума участники мероприятия поделились впечатлениями о проведенном мероприятии, акцентировали внимание на значимости профессиональной речевой деятельности будущих педагогов, необходимости целенаправленного ее формирования; поделились собственным опытом работы по развитию культуры речи у студентов. Обсуждались возможности включения отдельных элементов технологии в образовательный процесс с учетом специфики преподаваемых учебных дисциплин.
О.К. Войтко ответила на вопросы коллег, предоставила методические разработки по теме семинара для изучения и практического использования.