Участники были ознакомлены с новой экспериментальной формой работы преподавателя учебной дисциплины «История искусств», разработанной специально для студентов творческих специальностей в соответствии с принципами феноменологического подхода, гуманистической психологии и формально-стилистического анализа. Данная форма учебной работы направлена в первую очередь, на освоение студентами практических навыков визуального восприятия, первичного описания, анализа и интерпретации произведений изобразительного искусства и архитектуры. В переложении на персональный опыт жизни студентов, как и участников методического семинара, позволяет метафорически «отзеркалить» и нормализовать их эмоциональное состояние, снизить психоэмоциональное напряжение, стимулировать процессы самопознания и креативной деятельности, что является одинаково полезным и для повышения эффективности учебного процесса, и для внеучебной/внерабочей деятельности студентов или слушателей.
В процессе семинара-практикума участники получили возможность опробовать различные формы коммуникативного взаимодействия в рамках нескольких малых и большой групп. Им были представлены методические материалы: иллюстративный ряд, наглядная презентация с теоретическими выкладками, алгоритмом практической работы, методическим наполнением каждого из ее этапов, система правил проведения таких семинаров, а также список рекомендованной литературы. Это позволяет использовать данную методику достаточно широко, и в учебной работе, и за ее рамками, применительно как к студентам других специальностей, так и к преподавателям и сотрудникам БГПУ.
В заключении семинара-практикума Оксана Александровна Коврик ответила на вопросы участников, представила рекомендации и предложение о возможности проведения такого рода занятий, а также получила позитивную обратную связь от коллег – участников методического семинара.