В рамках методического семинара была продемонстрирована необходимость формирования научной картины мира учащихся и актуализированы понятия, связанные со STEAM-образованием, подчеркнута необходимость подготовки STEAM-педагогов.
В краткой теоретической части занятия были рассмотрены объективные предпосылки интеграции наук в XXI веке, раскрыта интегративная сущность STEAM-подхода и продемонстрированы преимущества интегративного подхода в образовании. В практической части занятия Сологуб Н.С. подчеркнула роль и необходимость формирования научного мировоззрения учащихся посредством демонстрации интегративных связей между дисциплинами естественнонаучного цикла, взаимосвязи картин мира, развиваемых в отдельных научных дисциплинах. Для этого были рассмотрены основные направления интеграции в контексте STEAM-образования:
- акцентирование внимания на современных исследованиях в различных сферах деятельности на стыке наук;
- изучение методов, которые используются в самых различных сферах познания;
- всестороннее изучение объектов и явлений, отражающих интегративность объективного мира;
- демонстрация роли интеграции знаний из различных областей знания для решения ряда проблемных направлений различного масштаба;
- междисциплинарный анализ результатов научно-технического прогресса.
Участники семинара включились в активную практическую деятельность: в разработку междисциплинарной STEAM-матрицы, в междисциплинарный анализ конкретной жизненной ситуации и актуальных изобретений последнего времени.
На семинаре-практикуме использовались разработки, выполненные с помощью программного обеспечения Active Inspire и онлайн-ресурсов Canva.com и Geneal.ly.