Работа конференции была организована в смешанном формате. В конференции участвовали студенты, магистранты, педагоги-практики, учащиеся из Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова, Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина, Тульского государственного педагогического университета имени Л.Н. Толстого, Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова, Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, Белгородского государственного национального исследовательского университета, Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, Волковысского колледжа, Сновской средней школы.
Работу конференции открыла декан факультета начального образования Наталья Владимировна Жданович, которая в своем приветственном слове подчеркнула роль развития начального образования в современном обществе, отметила его первостепенное значение, так как именно оно обеспечивает тот образовательный фундамент, тот стартовый капитал, который даст возможность каждому ребенку быть успешным в будущем.
На пленарном заседании выступили:
Наталья Владимировна Жданович, декан факультета начального образования, кандидат филологических наук, доцент (БГПУ, Минск), которая познакомила с опытом развития исследовательских компетенций студентов на факультете начального образования;
Альбина Венеровна Садыкова, доцент кафедры математики и методики ее преподавания в начальных классах, кандидат педагогических наук, доцент (ТГПУ, Ташкент), которая охарактеризовала основные тенденции развития начального математического образования в Республике Узбекистан;
Ирина Александровна Буторина, доцент кафедры белорусского и русского языкознания, кандидат педагогических наук, доцент, и Дарья Сергеевна Медведева, студентка 3 курса (БГПУ, Минск), которые раскрыли методические особенности и приемы медиаобразования, используемые на уроках литературного чтения;
Юлия Владимировна Талай, преподаватель, исследователь (БГПУ, Минск), которая познакомила участников с моделью формирования цифровой компетентности младших школьников при предметном обучении;
Елена Сергеевна Ширко, преподаватель, магистр (БГПУ, Минск), которая раскрыла особенности формирования читательской грамотности младших школьников во внеурочной деятельности.
В рамках конференции прошел мастер-класс учителя-методиста Сновской средней школы Инны Ричардовны Винник на тему «Конструктивные модели поведения в конфликтных ситуациях».
В ходе конференции была организована работа 4 секций в смешанном формате.
Участники секционных заседаний обсуждали проблемы внедрения инноваций в образовательный процесс начальной школы, психолого-педагогической поддержки младшего школьника, инновационных технологий в естественнонаучном, языковом, литературном, эстетическом образовании младших школьников.
На секционных заседаниях также использовался смешанный формат онлайн и офлайн выступлений. Участники секции «Инновационные подходы в обучении и развитии младших школьников» выступали в формате пресс-конференции, на которой участники секции задавали вопросы экспертам по инновационным практикам и компетентностному подходу в начальной школе. После выступления с докладами участники секции «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе» провели SWOT-анализ личности студента-исследователя, выделили условия, которые способствуют качественному проведению исследования, выявили те внешние и внутренние характеристики, которые необходимо совершенствовать для повышения уровня научно-исследовательской работы студентов. Работа секции «Актуальные проблемы языкового и литературного образования младших школьников» проходила в формате мирового кафе. На секции «Актуальные проблемы естественнонаучного образования младших школьников» работали проблемные группы.
Организаторы конференции выражают особую признательность участниками конференции и их научным руководителям за содержательные и актуальные выступления, прозвучавшие на пленарном и секционных заседаниях.
Работа конференции способствовала обмену опытом и определению актуальных направлений научного поиска молодых исследователей.
По итогам конференции будет издан электронный сборник статей.