С пленарными докладами на конференции выступили такие известные ученые и практики, как Андрей Агафонов (Самара, Россия), Виктор Аллахвердов (Санкт-Петербург, Россия), Ирина Андреева (Беларусь), Олег Баксанский (Москва, Россия), Александр Лобанов (Беларусь), Георгий Лосик (Беларусь), Александр Прохоров (Казань, Россия), Анна Прусак (Израиль), Наталия Радчикова (Москва, Россия), Александр Репека (Ирландия), Валерий Соловьев (Казань, Россия), Виктор Шейнов (Беларусь).
Во время конференции работали секции «Метатеория и когнитивная философия», «Нейропсихология, когнитивная биология и медицина», «Интеллект и когнитивные стили, метакогниции», «Когнитивная наука и образование», «Перцептивная репрезентация и восприятие», «Психология сознания», «Интеллект и когнитивные стили, метакогниции», «Психолингвистика, филология и когнитивное языкознание», «Когнитивная наука, образование и личностное развитие», «Информационные технологии и когнитивные практики», «Образование и профессиональная деятельность».
Прошли мастер-классы «Конфирматорный факторный анализ для проверки структуры психологического теста» и «Основы теории моделирования и параметризации педагогических тестов (IRT) в психодиагностике» (Наталия Радчикова; Москва, Россия), «Практическое применение полиграфа в исследованиях когнитивных процессов» (Владимир Прилепин; Беларусь), «Оперирование пространственными отношениями как предикатор качества межличностных отношений в семье» (Валерия Утробина; Москва, Россия), «Практики самопознания: социальные роли в коллективе» (Светлана Есина, Мария Казарян, Анастасия Тарасова; Москва, Россия).
Подробнее о VIII Международной конференции по когнитивной науке «Когнитивные штудии: эмерджентность и сложность, когнитивные практики» читайте на сайте факультета социально-педагогических технологий.
Справочно:
Термин «когнитивный» одновременно означает «познающий» и «тот, кто познает», поэтому, как правило, не переводится.
Ориентированная на эксперимент и математическое моделирование мышления, когнитивная психология занимается исследованием обнаружения и переработки информации, памяти, внимания, эмоций и чувств и принятия решений. Результаты исследований в когнитивной психологии находят широкое применение в построении систем искусственного интеллекта и разработке инновационных образовательных технологий.