В выездной сессии приняли участие ученые из России, Кыргызстана, Беларуси и других стран. Они представляли университеты, с которыми у БГПУ заключены договоры и соглашения о сотрудничестве. От БГПУ в работе сессии стали участниками члены ВНК «Оценка качества», аспиранты, докторанты, преподаватели. Организационное сопровождение сессии обеспечивала кафедра педагогики факультета социально-педагогических технологий.
Модератором работы сессии выступала проректор по научной работе, доктор педагогических наук, профессор Анна Васильевна Торхова. Работа сессии проходила в виде информационных сообщений с последующим дискуссионным обсуждением в рамках трех треков: «Оценка качества образования и организации образования»; «Педагог и оценка качества образования» и «Оценка качества образования студентов».
Спикерами выступили И.В. Селиверстова (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации), Г.Г. Клюшкин (Международное информационное агентство «Россия сегодня»), А.В. Мендель (Региональный центр оценки качества образования, Хабаровский край), Б.И. Исмаилов (Агентство по аккредитации образовательных программ и организаций (Кыргызская Республика)), О.М. Хлытина (Новосибирский государственный педагогический университет), О.А. Фиофанова (Российская академия образования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ), О.Ю. Стрелова (Хабаровский краевой институт развития образования); В.Г. Наводнов (Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования), О.А. Айгунова (Московский городской педагогический университет), И.С. Криштофик, В.А. Мкртчян (Московский городской педагогический университет), Т.В. Щербакова (Московский городской педагогический университет), Е.А. Пивчук (Педагогический колледж № 8 (г. Санкт-Петербург)).
Участниками сессии обсуждались проблемы учета внешних факторов при оценке деятельности образовательных организаций, аккредитации образовательных программ, оценки компетенций педагогов, аттестации педагогических работников, независимой оценки квалификаций, разработки оценочных средств и др.
Для развития национальной системы оценки качества педагогического образования наиболее перспективными являются идеи создания независимых центров аккредитации, обеспечения «цифрового следа» университета в публичном информационном пространстве, проведения единого экзамена для бакалавров, сертификации в вузе как механизма построения индивидуальной образовательной траектории, оценки педагогических кадров по стандартам Worldskills в контексте подготовки педагога будущего и др.
Межнациональный диалог позволяет приблизиться к общему пониманию качества педагогического образования в динамично меняющемся мире, способствуя тем самым единству подходов к его обеспечению и развитию на национальном уровне, создавая предпосылки для общего образовательного пространства подготовки педагогических кадров, академической и профессиональной мобильности студентов, молодых ученых, преподавателей.