Проблематика данной конференции вызвала большой интерес у научно-педагогической общественности. В конференции приняли участие ученые и педагоги из Беларуси, России, Казахстана, Армении, Таджикистана и Молдовы (более 120 человек). В их числе – руководители вузов, ученые, ведущие специалисты и практики в области профессионального педагогического образования, педагогические работники учреждений общего среднего образования, где открыты педагогические классы, представители учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования.
Открыла конференцию заместитель Председателя организационного комитета, проректор по научной работе, доктор педагогических наук, профессор Александра Валентиновна Позняк. В приветственном слове Александра Валентиновна отметила, что данная конференция является традиционной для БГПУ, в этом году она проводится уже десятый раз. А.В. Позняк подчеркнула, что успешность реализации идей непрерывного педагогического образования в целях устойчивого развития общества зависит от нового понимания социального характера образования, переосмысления как традиционных, так и обновленных его функций, от степени сотрудничества и взаимодействия всех субъектов педагогического образования, участвующих в разработке инновационных подходов к профессиональной подготовке педагога и качеству ее научного сопровождения.
С пленарными докладами выступили ученые и практики из Беларуси, России, Таджикистана и Молдовы: А. В. Позняк, проректор по научной работе Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка; А. В. Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета; И. В. Балина, директор Центра информационных технологий и дистанционного обучения Славянского университета в Республике Молдова; Д. Ш. Сангинов, проректор по научным делам Таджикского государственного педагогического университета имени С. Айни; С. Ю. Иванов, заведующий кафедрой теоретической и специальной социологии Московского педагогического государственного университета; Е. Я. Аршанский, проректор по научной работе Витебского государственного университета имени П. М. Машерова, С. А. Сергейко – ректор Гродненского областного института развития образования; С. Н. Феклистова, заместитель директора Института инклюзивного образования БГПУ.
В выступлениях были отражены важнейшие проблемы педагогического образования, среди которых: развитие социального партнерства в сфере педагогического образования, укрепление национальных традиций и единства в подготовки педагогов, киберсоциализация молодежи, составляющие мониторинга качества педагогического образования в педагогических вузах государств-участников СНГ, методическая пропедевтика как средство профоринтационной работы с учащимися профильных классов педагогической направленности, развитие готовности педагога к профессиональной самореализации, формирование профессиональных компетенций педагогических работников в контексте принципа инклюзии в образовании и др.
Подводя итоги дискуссии, начальник центра развития педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Игоревна Невдах подчеркнула, что задачи совершенствования педагогического образования продолжают оставаться актуальными во многих странах. Обмен опытом, конструктивное взаимодействие по вопросам модернизации педагогического образования позволит определить пути его дальнейшего развития. Светлана Игоревна отметила, что по итогам конференции будет издан сборник научных статей и постатейно размещен в Научной электронной библиотеке e-library.ru с индексацией в РИНЦ.
Справочно:
Организатором X Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: ресурсы и механизмы обеспечения устойчивого развития общества» выступил центр развития педагогического образования БГПУ.