В рамках обсуждения вопроса с докладами выступили декан факультета естествознания Наталья Владимировна Науменко и декан факультета эстетического образования Светлана Михайловна Кобачевская. В своих выступлениях докладчики обратили внимание на условия формирования профессиональной компетенции будущего учителя-предметника: реализация обучающей деятельности, направленной на овладение предметом преподавания (дисциплиной специальности); овладение студентами методикой преподавания учебных предметов; приобретение педагогического опыта в рамках педагогической практики. Тематика курсовых и дипломных работ составляется с учетом всего перечня профессиональных компетенций будущего учителя. Выполнение курсовой (дипломной) работы позволяет студентам включиться в исследовательскую и коммуникативную деятельность, в процессе которой формируются профессиональные компетенции. Дипломная работа является продолжением исследования, начатого при выполнении курсовой работы, предполагающего более глубокий анализ проблем и процессов.
В ходе обсуждения выступлений докладчиков членами научно-методического совета было принято решение о необходимости при формулировании тем курсовых и дипломных работ учитывать взаимосвязь тематики с содержанием учебных планов и программ дошкольного, общего среднего и специального образования, а также обеспечения преемственности тематики курсовых и дипломных работ.