Заместитель декана факультета начального образования по учебной работе Ольга Владимировна Азарко отметила, что в современном образовательном процессе основная функция оценивания – его критический анализ, предполагающий определение уровня профессиональной компетентности студентов и направлений для ее совершенствования. Главная задача этой процедуры – улучшение качества работы преподавателей и учебной деятельности студентов. Средством осуществления контроля и управления процессом приобретения обучающимися необходимых компетенций являются контрольно-диагностические материалы, которые должны отвечать ряду требований: носить проблемно-деятельностный характер; быть содержательно ориентированными на профессиональную деятельность.
В ходе выступления О.В. Азарко указала на ряд существующих проблем: отсутствие критериев изучения сформированности компетенций, инструментов диагностики, а также определила направления совершенствования контрольно-диагностических материалов: разработка дидактического инструментария, позволяющего оценивать знания и умения, а также уровень сформированности профессиональных компетенций; направленность содержания контрольно-диагностических материалов на выявление уровня сформированности компетенций; составление матриц компетенций и комплектов оценочных средств по каждой дисциплине с целью обеспечения системного подхода к аттестации.
Опыт факультета начального образования был одобрен членами НМС. По результатам обсуждения доклада О.В. Азарко было принято решение об использовании наработок факультета начального образования во всех институтах и факультетах БГПУ для совершенствования контрольно-диагностических материалов оценки профессиональной компетенций студентов.
На заседании также были рассмотрены и рекомендованы к утверждению учебные программы по дисциплинам специальностей высшего образования (2 программы) и переподготовки (86 программ), повышения квалификации педагогических работников (2 программы).