Опытом по решению данной проблемы с членами НМС поделились директор Института инклюзивного образования Вера Валерьевна Хитрюк, директор Института психологии Владимир Степанович Волченков и декан факультета дошкольного образования Ольга Николаевна Анцыпирович.
В своих выступлениях докладчики отметили, что целевыми установками лабораторных занятий являются формирование профессиональных умений и компетенций, а также профессионально значимых личностных качеств. Реализация компетентностного подхода при проведении лабораторных занятий по гуманитарным специальностям зависит от представленности лабораторных занятий как формы организации образовательного процесса в общей структуре подготовки будущих специалистов; содержания и форм проведения лабораторных занятий, наличия учебно-методических и информационно-аналитических материалов; ресурсного (кадровое и материально-техническое) обеспечения
Подводя итоги выступлений В.В. Хитрюк, В.С. Волченков, О.Н. Анцыпирович , обозначили комплекс задач, требующих решения при реализации компетентностного подхода при подготовке специалистов по гуманитарным специальностям.
По результатам обсуждения вопроса НМС принято постановление, в котором определены конкретные мероприятия по повышению эффективности лабораторных занятий в формировании профессиональных компетенций специалистов: изучение возможностей и условий обеспечения качества проведения лабораторных занятий с использованием дистанционной технологии обучения; проведение мониторинга используемых лабораторных практикумов с точки зрения оценки реальной направленности содержания и используемых образовательных технологий на формирование профессиональных компетенций студентов; разработать план создания электронных лабораторных практикумов; разработать концепцию создания виртуальной лаборатории, отражающей разные аспекты практической профессиональной деятельности учителя-дефектолога.
На заседании были рассмотрены и рекомендованы к утверждению учебные планы II ступени высшего образования, а также учебные программы по учебным дисциплинам специальностей высшего образования и переподготовки.