На заседании были заслушаны:
1. отчеты обладателей грантов Министерства образования докторантам, аспирантам, соискателям и студентам в 2024 году:
«Современный деструктивный дискурс Беларуси: юрислингвистический аспект» (обладатель гранта – докторант А.А. Лавицкий, научный консультант М.А. Осадчий);
«Создание и деятельность института податной инспекции на территории Беларуси (1885-1914 гг.)» (обладатель гранта – аспирант А.В. Давыдовский, научный консультант А.П. Житко);
«Лингвокогнитивная категоризация внутреннего мира человека (на материале современных белорусских СМИ 2023-2024 гг.)» (обладатель гранта – аспирант И.О. Савенок, научный консультант О.Ю. Шиманская);
Разработка методики педагогического контроля двигательно-координационных способностей спортсменов-биатлонистов на этапах специализированной подготовки и спортивного совершенствования» (обладатель гранта – аспирант Д.В. Целуйко, научный консультант В.Ф. Кобзев);
Разработка программы первичной профилактики дегенеративных патологий опорно-двигательного аппарата у учащейся молодежи» (обладатель гранта – авторский коллектив студентов: Д.А. Лось, П.С. Ковалева, П.С. Михайлова, научный консультант В.Ф. Кобзев);
Формирование естественнонаучной функциональной грамотности учащихся на II ступени общего среднего образования с использованием компетентностно-ориентированных заданий по учебному предмету «География» (обладатель гранта – авторский коллектив студентов: Ю.К. Соколовский, С.П. Ревуцкий, Д.А. Деревяго, научный консультант Э.В. Какарека).
2. отчеты руководителей заданий, направленных на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования:
«Разработать научно-методическое обеспечение дифференциации образования воспитанников с особенностями психофизического развития в контексте реализации принципа инклюзии» (научный руководитель – С.Н. Феклистова, доктор педагогических наук, доцент, профессор);
«Разработать научно-методическое обеспечение социально-педагогической деятельности по профилактике буллинга в образовательной среде» (научный руководитель – В.В. Мартынова, кандидат педагогических наук, доцент);
«Разработать интерактивные дидактические материалы по гражданскому и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» (научный руководитель – А.В. Елупахина, кандидат психологических наук).
3. отчет по выполнению отдельного проекта «Стратегии преодоления дислексии в условиях современной образовательной практики в Республике Беларусь» (научный руководитель – Н.Н. Баль, кандидат педагогических наук, доцент).
В своих выступлениях научные руководители озвучили цель и задачи НИР, представили основные научные результаты, отметили научную новизну исследований.