В своем выступлении Вера Валерьевна отметила, что практико-ориентированность подготовки студентов на кафедрах реализуется посредством использования ресурсов филиалов, созданных на базах учреждений специального и основного образования на уровнях дошкольного и общего среднего образования: включение будущих учителей-дефектологов в реальные условия образовательной практики; научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение образовательной практики; информационное сопровождение и популяризация полученного опыта. Важным показателем результативности взаимодействия кафедр ИИО и их филиалов является положительная динамика за период 2018 – 2020 гг.: увеличение числа сотрудников филиалов кафедр, непосредственно привлекаемых к образовательному процессу со студентами; число студентов, пользующихся ресурсами филиалов кафедр; число студентов, проходящих практику на базе филиалов кафедр; количество часов учебных занятий, проведенных на базе филиалов кафедр и др. Сотрудники филиалов кафедр активно привлекаются к разработке содержания и рецензированию программ учебных дисциплин учебных планов ИИО, ЭУМК, программ практик; к проведению исследований в формате деятельности СНИЛ, НИР профессорско-преподавательского состава ИИО, экспериментальной и инновационной деятельности.
Подводя итоги выступления Вера Валерьевна обозначила комплекс задач по организации взаимодействия кафедр ИИО с филиалами в обеспечении практико-ориентированной подготовки учителей-дефектологов на ближайшую перспективу: учебно-методическая задача (создание банка видеоматериалов, который позволит студентам анализировать образовательную практику детей с ОПФР при различных вариантах их образовательных маршрутов; привлечение педагогов филиалов кафедр для разработки, рецензирования и (или) согласования учебных программ); научно-исследовательская задача (проведение совместных научных исследований преподавателями ИИО и педагогических работников филиалов кафедр на уровнях НИРС); задача сетевого взаимодействия и обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических работников и информационная задача (освещение процесса и результата профессионального взаимодействия кафедр ИИО и их филиалов на страницах сайта ИИО, РРЦИО).
По результатам заседания было принято постановление научно-методического совета, в котором определены конкретные задачи по взаимодействию с филиалами кафедр в обеспечении практико-ориентированной подготовки учителей-дефектологов: разработка инструментария и обеспечение мониторинга взаимодействия кафедр ИИО и их филиалов; создание банка видеоматериалов; обеспечение согласования с организациями заказчиками кадров и (или) филиалами кафедр при разработке и обновлении учебных программ.