Сценарий игры разработан ресурсным центром Green Office BSPU в рамках проходившей в прошлом учебном году «Школы зеленого волонтера: 17 ЦУР». Теперь «Школа зеленого волонтера» будет регулярно проводиться на базе Green Office Schools – сети филиалов, открытых Green Office BSPU.
Учащиеся 10 класса разделились на 4 «семьи», у каждой из которых был свой семейный бюджет. На протяжении пяти «игровых лет» семьи сталкивались с различными экономическими проблемами (например, поломка автомобиля, рост коммунальной платы и др.), которые влекли за собой финансовые убытки. Однако, была и вероятность получить денежное вознаграждение, которое, напротив, улучшало финансовое положение.
В конце каждого года, семьи «подбивали» свои расходы и доходы, таким образом, могли видеть, в какой финансовой ситуации они остались.
Игра нацелена на то, чтобы показать ребятам, что в любой момент, могут произойти непредвиденные ситуации, которые могут повлиять на их благосостояние – как положительно, так и отрицательно. Т.е. оказаться за чертой бедности можно быстро, и социальная проблема «нищета» требует понимания ее причин и последствий не только для конкретных людей, но и для общества в целом.
Учащиеся смогли прочувствовать на себе ответственность за свою, пусть игровую, семью, научиться вести семейный бюджет и подсчитывать финансовые расходы и доходы.