Символ 2022 года – Тигр – находится под охраной, внесён в Международную Красную книгу и, конечно, у себя дома настоящего тигра не поселить, но наблюдательный и чуткий к природе человек сможет заметить вокруг себя других удивительных животных, которые могут стать символом наступающего года Тигра. Студенты факультета начального образования и минский Центр океанографии «Открытый океан» подготовили детям и взрослым к Новому 2022 году сюрприз – «водную тигровую» программу –выставку из 12 живых обитателей Рыбок–Тигрят.
Этому знаменательному событию и реализации целей устойчивого развития был посвящён конкурс для младших школьников «Встречаем год Тигра, или Рыбки-тигрята в моём аквариуме», объявленный в период зимних новогодних праздников факультетом начального образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» и культурно-просветительским учреждением «Центр океанографии «Открытый океан».
Цель и задачи конкурса: расширять кругозор учащихся посредством привлечения внимания к сохранению биологического разнообразия морей и океанов (цель устойчивого развития № 14 «Сохранение морских экосистем»); вызвать интерес к изучению окружающего мира, формировать реалистические представления о среде обитания рыбок-тигров; расширить у детей представления об особенностях деятельности людей по охране рыб; развивать личностно-ценностное отношение к миру природы; способствовать воспитанию бережного отношения к природе, пониманию ее эстетического значения, осознанию необходимости строить человеческую хозяйственную деятельность с учетом сохранения взаимосвязей в природе; развивать творческие способности, умение соблюдать пропорции, передавать внешние характеристики животных в рисунках и поделках.
Конкурс проводился в трех номинациях: «Художественно-изобразительная деятельность», «Литературное творчество», «Декоративно-прикладное искусство». Участие в конкурсе приняли ребята из 20 школ и гимназий г. Минска, Минской и Гродненской области. На конкурс было представлено более 100 творческих работ. Среди победителей – учащиеся ГУО «Начальная школа № 6 г. Вилейки», ГУО «Средняя школа № 4 г. Новогрудка», ГУО «Гимназия г. Дзержинска» и ГУО «Начальная школа № 29 г. Минска», ГУО «Гимназия № 8 г. Минска» и другие учреждения образования.
По итогам конкурса победители получили дипломы и сертификаты на посещение центра океанографии и памятные медали. Большой интерес ребят вызвала экскурсия по выставке центра из 12 живых обитателей Рыбок -Тигрят, которую провели студенты факультета начального образования – Саранкова Ангелина, Бесман Анна и Шляхтенок Маргарита.
В ходе экскурсии дети ответили на вопросы: каких животных называют рыбами, на какие группы делятся рыбы, где они могут обитать, также назвали внешние отличительные особенности рыб от других животных. Выставочная экспозиция была разделена на 3 зоны по местам обитания рыбок. Младшие школьники изучили ореал обитания, внешние особенности, половые различия, образ жизни, питание представленных рыб, а также особенности разведения их в неволе. Всего было представлено 12 рыбок-тигров - Акантофтальмус, Карликовый гуппи Эндлера «Желтый тигр», Скалярия тигровая, Цифотиляпия Фронтоза (Бурунди), Барбус красный тигровый суматранский, Боция Клоун, Панак L191, Псевдоплатистома тигровая, Попугай «голубой тигр», Полиптерус Эндлихера или Тигровый, Тигровый меченосец, Астронотус тигровый. Также участники-победители узнали о крупных рыбах, которые занесены международным союзом охраны природы в Красную Книгу и предложили идеи по сохранению редких и исчезающих видов рыб. Ребята активно взаимодействовали с экскурсоводами, задавая вопросы и уточняя некоторую информацию по представленным экземплярам рыб, ведь у некоторых дома жили похожие виды.