Учащиеся представляли свои проекты, в которых решали экологические проблемы виртуального острова Кисландия, выясненные юными экологами на предыдущем занятии «Хроники городов-близнецов». Было сформулировано пять проблем:
- Тропические леса слабо растут и подвержены инфекциям.
- Наблюдается резкий рост заболеваемости астмой и бронхитом.
- Число случаев «синдрома голубого ребенка» утроилось.
- Стоматологические кабинеты перегружены пациентами.
- В озере много мертвой рыбы.
Ребята предложили разные решения проблем: перенести заводы за черту города, уменьшить количество личных автомобилей или перейти на электрокары, усилить контроль над экологическими нормами и выбросами фабрик и предприятий, повысить уровень экологической культуры населения и т.д. В ходе докладов учащиеся оценили влияние хозяйственной деятельности человека на формирование и выпадение кислотных дождей.
Также на занятии обсуждалась актуальность борьбы с бытовыми отходами, проблемы сортировки и переработки мусора в мире. В финале занятия учащиеся получили задание: в течение недели заполнять «мусорный» журнал, в котором фиксировать все отходы своей семьи (пищевые отходы, упаковки от средств бытовой химии, бумага, стекло, металл и т.д.). По итогам наблюдений ребята создадут круговую диаграмму, которая даст возможность проанализировать количественную и качественную характеристику производимых отходов.