Так, одно из них прошло 11 февраля 2021 года на тему «Научная основа кислотных дождей» Учащиеся разобрались в том, как образуется кислотный дождь, выяснили географические закономерности распространения, рассмотрели его влияние на живые организмы и провели ряд экспериментов. В заключении они пришли к такому выводу, что чем больше внешних загрязнителей, в частности, транспорта, тем выше кислотность снега.
19 февраля 2021 года состоялось занятие «Метаморфозы Яснограда». На нем школьники узнали, как ведется мониторинг за кислотными дождями с помощью оцифровки данных, визуализировали информацию и строили ареалы распространения кислотных дождей, вручную оцифровывали участок выдуманного города «Яснограда». Организаторы поставили перед учащимися задачу «Помочь Степану (персонажу игры) выбрать наиболее подходящий район для покупки квартиры, учитывая экологическую обстановку в каждой части Яснограда».
На занятиях учащиеся познакомились с методом интерполяции, который помогает строить карты по минималистичному набору данных. Их ознакомили с широким спектром мониторинга атмосферных выбросов в Беларуси.