Учебный курс «Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений в развитии» был предназначен для студентов четвертого курса, обучающихся по специальностям «Тифлопедагогика», «Олигофренопедагогика», «Логопедия» и «Специальная психология», а учебный курс «Нейропсихологический подход к анализу синдрома дефицита внимания с гиперактивностью» адресовывался студентам, обучающимся по специальности «Специальная психология».
В рамках данных курсов был представлен материал, который позволяет специалистам-дефектологам и психологам организовать эффективный коррекционный процесс на основе объективных данных нейропсихологического обследования ребенка, а также выстроить оптимальную индивидуальную стратегию его обучения и воспитания с учетом специфики развития высших психических функций ребенка. Завершился цикл лекций двумя промежуточными экзаменами по дисциплинам.
Программа пребывания в Ереване Н.В. Чурило включала встречу с деканом факультета специального образования, кандидатом педагогических наук, доцентом А.В. Авакян, заместителем декана по научной работе Т.Ю. Азатян, заместителем декана по учебной работе М.К. Марутян, а также с заведующим кафедрой специальной педагогики и психологии доктором педагогических наук, профессором Р.Н.Азаряном и заведующим кафедрой логопедии и восстановительной терапии кандидатом педагогических наук, доцентом Ж.А. Пайлозян. Во время мероприятия за круглым столом прошли обсуждение задач дальнейшего сотрудничества между БГПУ и АГПУ, определение перспективных направлений совместных научных исследований и практических разработок, анализ возможностей программ академической мобильности студентов и преподавателей.
Также Н.В. Чурило дала интервью представителям Армянского государственного педагогического университета имени Хачатура Абовяна, в ходе которого обозначила приоритетные направления научно-исследовательской работы Института инклюзивного образования БГПУ, ответила на вопросы журналистов об особенностях обучения студентов в институте и БГПУ, поделилась впечатлениями от общения со студентами АГПУ и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество и взаимодействие с коллегами из Армении.
Теплая и дружеская атмосфера, в которой проходили учебные занятия и профессиональные встречи, позволяет надеяться на дальнейшее плодотворное сотрудничество между ведущими педагогическими вузами Беларуси и Армении в вопросах качества подготовки специалистов, проведения совместных научных исследований, разработки методического и практического материала для образовательной и социальной инклюзии детей с особенностями психофизического развития.
Чытайце таксама:
Беларусь–Арменія: школа міжнароднага ўзаемадзеяння
Беларусь і Латвія: жывая гісторыя
Летняя школа – для самых дапытлівых