Семинар был организован Министерством образования Республики Беларусь при поддержке Парка высоких технологий (ПВТ) в рамках выполнения протокола поручений рабочего совещания по вопросам внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс учреждений образования. Данная тема является весьма актуальной, поскольку современный рынок труда требует от специалистов сферы образования владения передовыми технологиями, включая искусственный интеллект, который уже сегодня применяется в адаптивных обучающих платформах, системах оценки успеваемости, автоматизированных помощниках, при анализе больших данных и др.
К участникам семинара от лица Министерством образования Республики Беларусь обратился Первый заместитель Министра образования Александр Геннадьевич Баханович. Он подчеркнул важность внедрения инструментов искусственного интеллекта в образовательный процесс учреждений высшего образования для подготовки специалистов всех направлений экономики уже с первого сентября 2025 года.
Спикерами семинара выступили Александр Михайлович Мартинкевич, заместитель директора ПВТ, и Владимир Валентинович Лебедев, начальник отдела образовательной деятельности ПВТ.
Были рассмотрены следующие вопросы:
1. Преимущества и риски применения ИИ в образовании.
2. Основы промптинга (принцип работы и базовые возможности больших языковых моделей, краткий обзор современных больших языковых моделей, правила создания промптов).
3. Практическое использование нейросетей (подготовка научных статей, нейропоиск, глубокий поиск и анализ).
4. Использование нейросетей для анализа данных (общий обзор, нейросети для работы с таблицами, вайб-кодинг).
5. Инструменты ИИ для образовательного процесса (ИИ-помощники для обучения, нейросети для контроля знаний, нейросети для создания презентаций).
Семинар носил практикоориентированный характер: участники смогли познакомиться с существующими методами работы с инструментами искусственного интеллекта, рассмотреть возможности их практического применения в своей профессиональной деятельности.
Представители ПВТ отметили, что готовы и дальше проводить подобные мероприятия по запросам учреждений высшего образования, ориентируясь на потребности и интересы предполагаемых участников, что позволит сделать их еще более прикладными и полезными для использования.