Ректор БГПУ Александр Иванович Жук выступил на заседании с ходатайством о придании учреждению образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» статуса базовой организации государств-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования.
В своем выступлении Александр Иванович подчеркнул, что феномен инклюзивного образования является вызовом современности и императивом развития национальных систем образования всех стран, подписавших и ратифицирующих Конвенцию о правах инвалидов. Поэтому подготовка будущих и уже практикующих педагогов – краеугольный камень и важнейший ресурс в обеспечении самой возможности внедрения инклюзивного образования, обеспечения его качества, социального благополучия всех его участников.
Характеризуя научно-образовательный потенциал БГПУ, ректор отметил, что университет имеет глубокие исторические корни, авторитет и признание в качестве самой мощной научно-педагогической школы подготовки учителей, в том числе и учителей-дефектологов, в Республике Беларусь. Открытие в БГПУ Института инклюзивного образования призвано усилить развитие всех направлений деятельности (образовательной, научной, учебно-методической и практической) в области подготовки педагогических кадров к работе в условиях инклюзивного образования, а также подготовки кадров высшей квалификации.
Особый акцент был сделан Александром Ивановичем на тех возможностях, которые создаются в связи с открытием в Институте инклюзивного образования в партнерстве с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования (РРЦИО) – уникального ресурса, позволяющего обеспечить качество подготовки будущих педагогов, повышение квалификации уже практикующих педагогов, а также координацию деятельности по аккумуляции и обобщению имеющихся научно-методических и дидактических ресурсов, консолидацию усилий системы образования и гражданского общества в обеспечении качества инклюзивного образования для всех его участников. В 2017 году на базе РРЦИО планируется проведение порядка 60 образовательных мероприятий с участием национальных и зарубежных специалистов (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) для разных целевых групп (студенты педагогических специальностей, учителя-дефектологи, практикующие педагоги, родители).
Ректор обратил внимание членов Совета на то, что Институт инклюзивного образования БГПУ поддерживает тесные связи с научными и образовательными организациями стран СНГ, Швеции, Германии, Норвегии, Нидерландов. Международное сотрудничество реализуется в разных формах: выполнении научных исследований и реализации международных проектов, академическом обмене студентами и преподавателями, разработке совместных программ сетевой магистратуры.
Утверждение БГПУ в качестве базовой организации, отметил Александр Иванович, позволит создать Общественный совет из представителей образовательных и научных структур государств – участников СНГ для согласованной работы по обеспечению качества самой важной составляющей инклюзивного образования – подготовки будущих и уже работающих педагогов.
В заключение А.И. Жук еще раз подчеркнул, что БГПУ обладает необходимым кадровым, научно-исследовательским и учебно-методическим ресурсом, позволяющим успешно выполнять функции и решать задачи, являющиеся сферой полномочий базовой организации государств-участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования.
Члены Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ единогласно проголосовали за придание учреждению образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» статуса базовой организации государств – участников СНГ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования и пожелали БГПУ плодотворной работы.
Чытайце таксама:
Спецыяльная адукацыя: слова маладым
Трыццаць два адважныя валанцёры ФСА