В мероприятии приняли участие начальник ЦРПО Александра Валентиновна Позняк, заместитель начальника ЦРПО Светлана Игоревна Невдах, начальник координационно-управленческого отдела ЦРПО Елена Юрьевна Гуртовая, начальник УМУ Виктор Анатольевич Зайцев, заместитель начальника УМУ Елена Александровна Лешик, методисты УМУ, деканы факультетов, директора институтов и члены рабочих групп.
Проведено 11 совещаний, в ходе которых участники высказывали свои мнения, вносили предложения, обозначали приоритеты, дискутировали.
Одна из самых важных задач, стоящих перед разработчиками – обеспечение высокого качества подготовки педагога, что является стратегическим направлением не только для университета, но и для всей республики. Для этого при разработке стандартов решено сосредоточиться на нескольких ключевых направлениях: особое внимание уделить практикоориентированности образовательного процесса за счет расширения педагогической практики и придания ей непрерывного характера, написания курсовых работ на материале баз практики, уменьшения доли лекционных занятий в пользу практических и лабораторных, обязательного написания дипломной работы. Среди других направлений – разработка специализированных компетенций, которые устанавливаются на основе требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями и др.
Основные вопросы касались реальной степени свободы учреждения высшего образования и учебно-методического объединения в разработке содержания образовательных стандартов нового поколения; возможности уменьшения перечня дисциплин и отводимого на них количества часов так называемого «компонента соцгума»; специфики психолого-педагогического модуля для различных специальностей и др.
Каждая группа высказала мнения по обсуждаемым вопросам с учетом опыта своего факультета, особенностей специальности и предполагаемых профилизаций.
Особое внимание было сфокусировано на том, что подготовленный центром развития педагогического образования БГПУ проект макета образовательного стандарта для профиля «Образование» необходимо конкретизировать для каждой специальности с учетом ее специфики и запросов практики подготовки педагогов.
Для обеспечения преемственности двухступенчатой системы высшего образования планируется подготовка макетов образовательных стандартов и примерных типовых учебных планов по соответствующим специальностям бакалавриата и магистратуры. С целью предупреждения дублирования учебного материала будет интенсифицировано сотрудничество факультетов и институтов с кафедрами педагогики и психологического обеспечения профессиональной деятельности.
Была проделана большая неформальная работа. Все участники ответственно и продуктивно подошли к подготовке, продемонстрировали стремление работать в команде на общий результат.