Помимо студентов-тьюторов, участников проекта «Психологическое тьюторство: безопасное образовательное пространство», в рамках которого было организовано мероприятие, интерес к теме мастер-класса проявили также магистранты и аспиранты Института психологии.
Актуальность темы мастер-класса была продиктована необходимостью осуществления дополнительной подготовки в области современных наукоемких подходов, таких как когнитивно-поведенческая терапия, к психокоррекционной и консультативной работе для усиления практического компонента подготовки студентов-тьюторов.
На сегодняшний день когнитивно-поведенческий подход по праву считается одним их основных направлений современной психотерапии и одной из самых эмпирически обоснованных психотерапевтических практик, эффективность которой научно доказана для большинства психологических проблем и расстройств. Дмитрий Григорьевич раскрыл качественное своеобразие когнитивно-поведенческого подхода, выделив его теоретические предпосылки и важнейшие характеристики. Особое внимание было уделено результатам научных исследований, посвященных эффективности КПТ в работе с различными формами нарушения психического здоровья.
У каждого участника мастер-класса была возможность высказаться в процессе групповой дискуссии и получить ответы на интересующие вопросы. Дмитрий Григорьевич рассказал о своем личном выборе именно этого направления, с готовностью ответил на вопросы присутствующих о возможностях применения КПТ в ситуациях, с которыми сталкивались участники мастер-класса, привел примеры из собственной практики и опыта работы коллег, оказывающих психотерапевтическую помощь в русле данного подхода. Также были продемонстрированы основные техники так называемых «второй» и «третьей волн» КПТ с последующим раскрытием механизмов их работы.
Проект «Психологическое тьюторство: безопасное образовательное пространство», и дейными вдохновителями и кураторами которого стали заместитель директора Института психологии Юлия Викторовна Строгая и заведующий лабораторией клинической психологии и психологического консультирования Ирина Алексеевна Громова, реализуется в Институте психологии уже два года. Нынешний учебный год ознаменовался проведением ведущими специалистами Института психологии в рамках проекта образовательных мероприятий, в числе которых тренинги, мастер-классы, семинары. На данный момент уже были организованы мастер-классы Сергея Никифоровича Жеребцова и Дмитрия Григорьевича Дьякова. Запланированы тренинги Ирины Алексеевны Громовой, Анастасии Викторовны Гонты, Евгении Валерьевны Тихоновой и других преподавателей института.
Дмитрий Григорьевич отметил, что проект, следующий принципу равный обучает равного, успешно решает одновременно две важные задачи. Во-первых, деятельность психологического тьютора направлена на повышение уровня психологической культуры всех участников образовательного процесса, их адаптированности в университетской среде, поддержание психологического здоровья. С другой стороны, данная технология позволяет включить психолога-тьютора в процесс непрерывной практики, усиливая практический компонент профессиональной подготовки специалиста.