Пленарное заседание проходило в формате международного методологического семинара. С научными докладами выступили доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе Анна Васильевна Торхова «Концептуальные основания разработки нового научно-методического обеспечения профессиональной подготовки педагогов», доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории Николай Иосифович Миницкий «Репрезентация гуманитарного знания: когнитивный, дидактический и диалогический аспекты», кандидат педагогических наук, доцент департамента педагогики Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Наталья Сергеевна Муродходжаева «Тенденции развития STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в Российской Федерации».
Кроме того, работали секции «Личностно-профессиональное развитие педагога в условиях инновационно-образовательной среды университета», «Стратегии развития научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях непрерывного образования» и «Мировые тенденции и национальный опыт развития университетского образования». По итогам аспирантских чтений будет издан электронный сборник научных статей.