На интернет-площадке БГПУ состоялось открытие III Международной научно-практической онлайн-конференции «Биологическое и экологическое образование: теория, методика, практика».
Организаторами и участниками конференции являются кафедра методики обучения биологии и экологии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), факультет естествознания БГПУ (г. Минск), научно-образовательный центр «Новые образовательные технологии» и кафедра зоологии Дагестанского государственного педагогического университета (г. Махачкала), факультет естественнонаучного и математического образования Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону).
На торжественном открытии и заседании конференции выступили:
- А.В. Торхова − проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор;
- В.З Кантор − проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор;
- Е.К. Айдаркин − директор Академии биологии и биотехнологии им. Д.И. Ивановского ЮФУ, кандидат биологических наук, профессор;
- М.А. Алиханова − заместитель министра природных ресурсов и экологии Республики Дагестан;
- З.В. Атаев − проректор по научной работе ДГПУ, кандидат географических наук, профессор и др.
Проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор А.В. Торхова отметила особую актуальность темы конференции, т.к. тенденции развития современного общества диктуют принципиально новые требования к содержанию высшего педагогического образования, направленного на формирование целостного системного взгляда на мир для объективного понимания глобальных проблем и способов их решения.
− Целью работы современного педагога выступает обеспечение трансформации экологической культуры и экологического знания в культуру педагогического мышления и деятельности. Данная цель может быть достижима только при условии разработки новой экологической парадигмы педагогического образования, которая должна предусматривать условия создания такого системообразующего качества педагога как экологическая культура. Развитие нравственного воспитания и культуры человека необходимо обеспечить на всех ступенях системы образования. Важно осознать, что подготовка высококвалифицированных специалистов – задача не отдельно взятого учебного заведения, а всей образовательной системы, − добавила А.В. Торхова.
С научными докладами выступили заведующий кафедрой экономической географии и охраны природы факультета естествознания БГПУ, доктор геолого-минералогических наук, профессор М.Г. Ясовеев («Проблемы и перспективы интеграции образовательного пространства Союза Беларуси и России в области экологии»), кандидат биологических наук, доцент кафедры методики преподавания биологии Южного федерального университета М.Н. Мирнова («Практико-ориентированная подготовка студентов в условиях университета») и др.
В ходе работы онлайн-конференции участники отметили, что сегодня перед обществом, как никогда остро стоят вопросы экологического образования, развития теории и методики обучения биологии и экологии, совершенствования практики биологического и экологического образования в высшей и средней школе.
Работа конференции завершилась принятием резолюции.