В процессе проведения мастер-класса Дмитрий Григорьевич раскрыл качественное своеобразие одного из самых эмпирически обоснованных психотерапевтических подходов, акцентировав особое внимание на результатах научных исследований эффективности когнитивно-поведенческой терапии в работе с различными психологическими проблемами и расстройствами. Д.Г. Дьяков рассказал присутствующим о причинах своего личного предпочтения именно этого направления, с готовностью ответил на вопросы о возможностях применения когнитивных и поведенческих методов в проблемных ситуациях, с которыми встречались участники мастер-класса.
Особый интерес аудитории вызвали примеры кейсов из собственной практики директора института и опыта работы его коллег-психологов, оказывающих психотерапевтическую помощь в русле данного подхода. Дмитрием Григорьевичем также были продемонстрированы основные техники так называемых «второй» и «третьей волн» когнитивно-поведенческой терапии с последующим раскрытием принципов и механизмов их работы. Для предотвращения возможных затруднений при восприятии и усвоении терминологии когнитивно-поведенческого подхода на английском языке была использована мультимедийная презентация на русском языке.
Мастер-класс, первоначально планируемый для магистрантов, вызвал значительный интерес у более широкой аудитории. В этот день узнать о специфике когнитивно-поведенческой терапии на английском языке пришли студенты дневной и заочной формы получения образования, магистранты специальности «Психологическое консультирование и психокоррекция», аспиранты и сотрудники Института психологии.
У каждого участника мастер-класса была возможность высказаться в процессе групповой дискуссии и получить ответы на интересующие их вопросы. Присутствующие отметили, что раскрытие темы мастер-класса на английском языке способствовало повышению уровня их коммуникативной компетентности, а также овладению навыками психокоррекционной и консультативной работы в русле когнитивно-поведенческого подхода, что в конечном итоге усилило практический компонент их профессиональной подготовки.