Следует отметить, что это была не только и не столько ознакомительная экскурсия, а скорее – полноценный учебный день, состоящий из целого ряда практических занятий по дисциплинам, объединенным термином «естествознание».
Начался необычный субботний день занятием на кафедре общей биологии и ботаники под руководством преподавателя Светланы Александровны Турской. Во время занятия учащиеся изучили основы работы с микроскопом, овладели навыками приготовления временных микропрепаратов, вспомнили из школьного курса биологии строение растительной клетки на примере листа элодеи канадской, рассмотрели гигроскопичность спор хвоща полевого. Школьники ознакомились с коллекциями постоянных микропрепаратов для изучения курсов «Цитология», «Анатомия растений», «Альгология», гербариями и коллекциями сухих плодов и семян, шишек голосеменных растений, созданных студентами и преподавателями БГПУ во время учебных практик.
Следующее занятие проходило на кафедре морфологии и физиологии человека и животных под руководством старшего преподавателя Елены Георгиевны Лопатко. На этом занятии учащиеся изучали строение систем органов брюхоногих моллюсков на примере виноградной улитки, освоили навыки препарирования на примере представителя отряда жесткокрылых – жука-плавунца.
В соответствии с нормами, предъявляемыми к образовательному процессу, после интенсивной работы в аудиториях обязательно должна проводиться физкультминутка. Именно поэтому экскурсионный маршрут был проложен в направлении «тренажерный зал – бассейн», где учащиеся познакомились с условиями, созданными в БГПУ для занятий различными видами спорта.
Следующей учебной аудиторией стала кафедра химии. После ознакомительной экскурсии по кафедре, в кабинете неорганической химии под руководством преподавателя Александра Николаевича Требенка начался сложнейший химический эксперимент по исследованию процессов горения фосфора, серы, целлюлозы, древесины и разложения бертолетовой соли. Александр Николаевич в увлекательной форме – на примере процесса горения спички, рассмотренного чуть раньше – смог объяснить учащимся, что, несмотря на сложность названия некоторых процессов, на самом деле, наука химия описывает процессы, являющиеся частью нашей повседневной жизни.
В кабинетах геологии и географии почв с основами почвоведения неподдельный интерес у школьников вызвали почвенные монолиты и образцы горных пород. Особенно учащиеся были впечатлены отпечатками растений и живых организмов в горных породах, как немыми свидетелями древней геологической истории планеты.