На заседании ректората были рассмотрены основные положения разработанной Концепции информатизации БГПУ.
Сегодня звучит идея о переходе информационного общества к новой ступени развития – Smart-обществу, построенному вокруг ориентированных на человека технологий, таких как искусственный интеллект и виртуальная реальность. В основе Smart-общества лежит Smart-образование, которое можно рассматривать как объединение учебных заведений и профессорско-преподавательского состава для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий. Речь идет о совместном создании и использовании контента, о совместном обучении. Одной из основных составляющих модели Smart-образования является электронное обучение, базирующееся на открытых образовательных ресурсах.
С другой стороны, разработанная в БГПУ Концепция развития национальной системы непрерывного педагогического образования (2015-2020 гг.), базирующееся на кластерном подходе, также потребовала разработки новой Концепции информатизации университета с учетом мировых тенденций в образовании.
Эти особенности процесса информатизации в БГПУ были проанализированы в докладе проректора по учебной и информационно-аналитической работе В.М. Зеленкевича: материально-техническое обеспечение процесса информатизации; состояние кабельных телекоммуникаций и беспроводных сетей; качество образовательных электронных ресурсов; уровень информатизации процессов управления; представительство БГПУ в сети интернет; уровень развития виртуальной образовательной среды; степень готовности студентов и преподавателей БГПУ к работе с электронными ресурсами.
Ректор БГПУ А.И. Жук сформулировал ближайшие цели процесса информатизации в БГПУ: создание среды, обеспечивающей максимально высокий уровень образования для студентов; повышение знаний и навыков студента в соответствии с компетентностной моделью; разработка стратегии образования, которая поможет студентам адаптироваться к проблемам и трудностям постоянно меняющегося мира.
Далее А.И. Жук подчеркнул, что создание высокотехнологичной образовательной среды на базе мультисервисной информационной образовательной среды (МИОС) (совместный проект БГПУ и Сбербанка России) является эффективным решением задачи автоматизации образовательного процесса в университете, подразумевающим поэтапное построение ИТ-инфраструктуры и внедрение на ее основе информационных систем для совершенствования учебного, воспитательного и управленческого процессов. Создаются основы электронной образовательной среды, что, в свою очередь, подтолкнет развитие педагогических технологий. Университет получит комплексное решение, а не отдельные составляющие модернизации процесса обучения.
Принято решение о создании Рабочей группы по доработке Концепции информатизации БГПУ, которая должна обобщить все замечания и предложения структурных подразделений и представить для утверждения на Совете университета 26.02.2015 окончательный вариант Концепции и план мероприятий по ее реализации.