Новости События Общее

Корпоративный вебинар "Развитие информационно-образовательной среды университета: итоги и перспективы"

В рамках реализации  Концепции информатизации БГПУ на 2015-2018 гг. Центр развития информационных технологий провел вебинар для факультетов и структурных подразделений университета «Развитие информационно-образовательной среды университета: итоги и перспективы».

В он-лайн мероприятии приняли участие представители библиотеки, ЦРПО, ЦДО «Альтернатива», УЛРИТвСО "Образование без границ", ИПКиП, исторического, филологического, психологического, физико-математического факультетов, факультета эстетического образования, довузовской подготовки, начального образования, дошкольного образования, специального образования, социально-педагогических технологий, естествознания.

В ходе вебинара были обсуждены следующие вопросы:

  • анализ деятельности факультетов по организации и проведению вебинаров;
  • рекомендации по проведению учебных занятий на факультетах в форме онлайн и записи лекций для фонда «Золотая лекция БГПУ»;
  • обсуждение графика организации вебинаров, записи лекций для фонда «Золотая лекция БГПУ» в подразделениях БГПУ на 2016-2017 учебный год;
  • формирование графика на разработку контента в Adobe Presenter, Adobe Captivate для создания электронных образовательных ресурсов для онлайн-обучения;
  • формирование каталога ЭУМК на сайтах факультетов и сайте БГПУ;
  • подготовка к Совету БГПУ «Деятельность ресурсных центров и лабораторий на базе факультетов по развитию информационно-образовательной среды университета».

С видеозаписью вебинара можно ознакомиться по ссылке.

Проводя анализ деятельности факультетов по организации и проведению вебинаров Солобай Елена Васильевна, начальник отдела дистанционного обучения ЦРИТ, отметила, что с октября 2015 по май 2016 года вебинар как новая форма организации образовательного процесса БГПУ доказала свою актуальность. За истекший период в целом структурными подразделениями проведено более 70 вебинаров по различным тематикам.

Вебинары БГПУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также были показаны возможные формы использования вебинаров в образовательном процессе. С апреля 2016 года ведется работа на плановой основе по записи открытых лекций преподавателей БГПУ. Всего в плане заявлено 36 лекций. Из заявленных на запись лекций на апрель-май 2016 записано – 8 лекций, не записано по причине переноса сроков записи – 9 лекций.


Вебинары ЦРИТ

Из 8 лекций подготовлено факультетами: ФСПТ – 3, Естествознания -2, ФНО – 1, Историческим - 1, ИПКиПК – 1. Полностью обработаны и размещены на канале YouTube – 2 лекции: «Психология педагогического взаимодействия» (Коломинский Я.Л., ФСПТ); «Межтекстуальные связи художественного произведения»  ссылка на YouTube (Василевская Е.С., ФНО), 6 лекций находятся в обработке.

В ходе вебинара по итогам анализа съемочных условий, представляемого материала факультетам были даны рекомендации по подготовке преподавателей к съемке открытых лекций, выделены типы лекций, уточнен график, формат и база для записи:

  • Для записи лекций класса А «Золотая лекция» - аудитория 114-3, 03-2, день записи – среда каждого месяца, с ЦРИТ согласовывается сценарий лекции, качество мультимедиа материалов, элементы интерактивного взаимодействия. Формат съемки «студия».
  • Для записи лекций класса В «Открытая лекция» –аудитория в хорошем состоянии предлагается факультетом, согласовывается с ЦРИТ по параметрам освещенности. Формат съемки «аудитория».
  • Для записи лекций класса С «Веб-лекция» – на базе аудитории факультета в системе Adobe Connect, с ЦРИТ согласовывается процедура работы в системе, качествоподготовки мультимедийного материала, использование системы опроса во время лекции. Формат съемки «вебинар».

Факультетам БГПУ предложено до 15.06.2016 года уточнить план записи открытых лекций (скачать форму).

Освещая вопрос по формированию каталога УМК на сайтах факультетов и сайте БГПУ Минич Оксана Анатольевна, начальник ЦРИТ, обратила внимание на то, что техническая и технологическая поддержка ЭУМК обеспечивается сервисами веб-сайта БГПУ, а также средствами программного обеспечения для разработки электронных учебных материалов, размещения и работы с ЭУМК в МИОС БГПУ: Sun Raw, Moodle, Adobe Connect, Adobe Presenter, Adobe Captivate. На интернет-портале БГПУ создан ресурс «Учебные материалы», в котором размещены ссылки на учебно-методические комплексы факультетов в репозитории БГПУ. Информация в реестр собирается отделом веб-программирования ЦРИТ с сайтов факультетов. Также участникам был представлен образец унифицированной формы ЭУМК для оптимизации размещения информации в Репозитории БГПУ.

В рамках подготовки к Совету БГПУ «Деятельность ресурсных центров и лабораторий на базе факультетов по развитию информационно-образовательной среды университета» были представлены варианты по организации доступа к информационно-образовательным ресурсам в корпоративной сети БГПУ на базе ресурсных центров, освещены общие подходы и нормативные документы к созданию и организации их деятельности.

По итогам вебинара участники высказали пожелание об использовании системы Adobe Connect для проведения он-лайн мероприятий внутри корпоративной сети университета, что позволит оперативно обсуждать вопросы по различным направлениям деятельности структурных подразделений и факультетов. Заказ на виртуальную комнату для корпоративных он-лайн мероприятий можно оставить по телефону:  200-83-13, do-bgpu@mail.ru. Структурное подразделение-организатор может проводить корпоративное он-лайн мероприятие на собственной материально-технической базе. Тестирование, консультации по проведению для организаторов вебинаров от структурных подразделений проводятся по мере поступления заявок в ЦРИТ.

Расскажи друзьям: Корпоративный вебинар "Развитие информационно-образовательной среды университета: итоги и перспективы"

Контакты

Приемная комиссия:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 217

+375 (17) 311-20-72
​внутр.тел.: 204

+375 (17) 311-21-28
​внутр.тел.: 203

E-mail: priem@bspu.by


Управление воспитательной работы с молодежью:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 325, 324 (3 корпус)

+375 (17) 311-23-21
Внутр. тел.: 133

+375 (17) 327-83-67

E-mail: uvrsm@bspu.by


Управление международного сотрудничества:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 121, 126, 127 (корпус 1)

+375 (17) 311-23-28
Внутр. тел.: 125

+375 (17) 200-21-95

E-mail: dfr@bspu.bybspu.int@gmail.com


Отдел кадров:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 321, 323, 231 (корпус 3)

+375 (17)  311-21-05
внутр.тел.: 126

+375 (17)  311-21-04
внутр.тел.: 213

+375 (17)  311-21-03
внутр.тел.: 230, 231, 232

+375 (17) 311-21-06
внутр.тел.: 214, 215

+375 (17) 226-56-19

E-mail: bgpu2011@mail.ru,  stud_ok@bspu.by


Oтдел документационного обеспечения и делопроизводства:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 116 (корпус 3)

+375 (17) 311-20-97
Внутр. тел.: 140, 210

Факс:
+375 (17) 226-40-24

E-mail: bspu@bspu.by


Пресс-служба БГПУ

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 120 (корпус 3)

+375 (17) 311-21-29
Внутр. тел.: 127

+375 (17) 311-23-80
внутр.тел.: 233, 234

+375 (29) 700-73-85

E-mail: press.bspu@mail.ru


Центр организационно-методического обеспечения образовательной деятельности:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 315 (корпус 3)

+375 (17) 327-84-97 

+375 (17) 327-82-06                      

+375 (17) 200-71-12

E-mail: umu@bspu.by