На лекции по кризисной психологии студентам были представлены концепции А. Кардинера (A. Kardiner), П. Лэнга (P. Lang), Е. Фоа (E. Foa), М. Горовитца (M. Horowitz), С. Эпштейна (S. Epstein), Р. Янофф-Бульман (R. Janoff-Bulman), Ф. Рупперта (F. Ruppert), Дж. Джонс и Д. Барлоу (J. Jones, D. Barlow), в которых понимание психологической травмы основано на методологии психодинамического и когнитивно-бихевиорального подходов. Изложение материала лекции осуществлялось на английском языке в сопровождении англо-русской презентации, что способствовало усвоению учебного материала студентами с разным уровнем англоязычной подготовки. Расширению словарного запаса будущих психологов способствовали разработанные для занятия терминологические памятки, в которых основные понятия изучаемой темы предлагались студентам на английском языке с транскрипцией для правильного чтения и переводом значения на русский язык.
После представления каждой из концепций психологической травмы студентам демонстрировался 2-3-минутный англоязычный видеосюжет, в котором автор концепции рассказывал о преимуществах его понимания психологической травмы, о возможностях применения его подхода на практике. Студентам предлагалось принять участие в обсуждении каждого из предлагаемых видеосюжетов на английском языке.
Просмотр видеосюжетов позволил каждому из студентов выразить свои предпочтения относительно определенного понимания психологической травмы, усвоить механизмы травматизации личности, что позволило им успешно справиться с заданием по разрешению трудных жизненных ситуаций, представленных в кейсах.
В завершение лекции студентам был предложен тест на соотношение концепции психологической травмы и ее автора на русском и английском языках. Вначале представлялся англоязычный вариант, а после завершения его выполнения – русскоязычный. Все участники мероприятия успешно справились с обоими вариантами заданий, что свидетельствует об усвоении ими изученного материала.
В продолжение традиции проведения учебных занятий на английском языке на 2017-2018 учебный год запланировано преподавание учебной дисциплины «Кризисная психология» для студентов дневной формы получения образования на английском языке.
Успешный старт инновационного проекта Института психологии «Психология без языковых барьеров: неделя английской профессиональной лексики психолога» отражает актуальность расширения коммуникативных возможностей в образовательном пространстве получения высшего образования в БГПУ и способствует расширению перспектив международного сотрудничества. Неделя английской профессиональной лексики психолога только началась, но уже после этой первой лекции студенты высказали пожелание о продолжении проекта в будущем учебном году, а также интересовались запланированными в рамках проекта мероприятиями на этой неделе.