Мероприятие было открыто приветственным словом заместителя председателя Общественного совета, директора ИПКиП БГПУ, кандидата педагогических наук, доцента Ирины Владимировны Шеститко.
После этого слово было предоставлено заместителю директора по учебной работе ИПКиП БГПУ, кандидату биологических наук, доценту Веронике Валерьевне Радыгиной, которая раскрыла вопрос организации и сопровождения образовательных программ повышения квалификации и стажировки педагогических работников в области инклюзивного и специального образования, презентовала опыт работы ИПКиП по данной тематике.
Декан факультета управления и профессионального развития педагогов ИПКиП, кандидат педагогических наук, доцент Юлия Николаевна Кислякова рассказала о том, как осуществляется формирование инклюзивной компетенции у слушателей посредством программ переподготовки нового поколения.
Затем доцент кафедры андрагогики ИПКиП, кандидат педагогических наук Татьяна Петровна Горонина выступила с докладом «Повышение квалификации педагогических работников как ресурсное обеспечение инклюзивного образования (на примере психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в учреждениях образования)».
Доцент кафедры основ специальной педагогики и психологии Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат психологических наук, доцент Александра Сергеевна Брыкова раскрыла основные направления деятельности Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования, который функционирует на базе Института инклюзивного образования БГПУ.
«Круглый стол» имел широкое международное представительство. В нем участвовали:
‒ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова»;
‒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Череповецкий государственный университет»;
‒ Кыргызский государственный университет имени И.Арабаева;
‒ Казахский национальный педагогический университет имени Абая;
‒ Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами.
Также приняли участие руководители учреждений образования и специалисты ГУО «Ясли-сад №302 г. Минска», ГУО «Вспомогательная школа-интернат №10 г. Минска», студенты Института инклюзивного образования БГПУ, слушатели ИПКиП БГПУ.
В ходе мероприятия участниками был задан ряд вопрос, которые вызвали активную дискуссию среди всех членов «круглого стола». Результатом совместного обсуждение являлось понимание того, что учитель-дефектолог также несет ответственность за создание специальных условий для обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Также договорились о совместной реализации программ стажировки и повышения квалификации.
В завершении онлайн-встречи представитель Череповецкого государственного университета Ольга Леонидовна Леханова выразила благодарность организаторам «круглого стола» и презентовала информационно-аналитический портал «Перспектива – PRO», направленный на содействие профориентации, образованию и трудоустройству инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при учете специфики регионального рынка труда, запросов и возможностей пользователей портала, работодателей и органов власти.
Кроме этого, руководитель учреждения образования ГУО «Ясли-сад №302 г. Минска» Юлия Сергеевна Джейгало также высказала слова благодарности организаторам онлайн-встречи и отметила высокий учебно-методический уровень программ повышения квалификации и стажировки.