Уже не первый год БГПУ становится творческой площадкой для проведения мастер-классов участников второго тура конкурса профессионального мастерства педагогических работников.
В этом году в конкурсе участвовали учителя, представляющие регионы Минщины и имеющие разный опыт педагогической деятельности: учителя химии Наталия Мечиславовна Кондратенко (ГУО «Лицей г. Борисова»), Наталья Николаевна Финская (ГУО «Средняя школа № 2 г. Марьина Горка») и биологии Дмитрий Николаевич Ганецкий (ГУО «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно»), Елена Эдуардовна Жебина (ГУО «Средняя школа № 9 г. Жодино»), Ирина Леонидовна Серко (ГУО «Острошицко-Городокская средняя школа»).
На мероприятии присутствовали среди конкурсантов выпускницы факультета естествознания, окончивших его в 1997 и 2012 годах. Наталья Николаевна Финская, которая, несмотря на небольшой стаж педагогической деятельности, успела освоить и успешно использовать в своей педагогической деятельности самые современные образовательные технологии, продемонстрировав это на примере технологии «Перевернутый урок». В состав жюри конкурса вошла старший преподаватель кафедры химии факультета естествознания Виктория Эдуардовна Огородник.
− Непосредственными участниками мастер-классов стали студенты 3 и 5 курсов факультета естествознания, обучающиеся по специальностям «Биология и география», «Биология. Химия». Третьекурсники только что сами вернулись с первой в своей жизни педагогической практики и у них еще совсем свежи впечатления от опыта своей профессиональной деятельности и своих педагогических экспериментов, − рассказала В.Э. Огородник.
В рамках конкурса профессионального мастерства был представлен опыт педагогической деятельности в виде мастер-классов по темам: «Развитие исследовательских компетенций обучающихся посредством использования метода проектов на учебных занятиях и во внеклассной деятельности»; «Межпредметные связи в изучении биологии»; «Перевернутый урок: сущность, этапы, приемы»; «Кейс-метод на уроках биологии и во внеклассной работе как средство формирования исследовательских компетенций учащегося»; «Волшебная коробочка», «Решение расчетных задач».
Во время проведения мастер-классов студенты не только знакомились с опытом педагогической деятельности творческих учителей как слушатели, но и сами активно участвовали в педагогическом процессе. Это, несомненно, способствовало лучшему усвоению представленных конкурсантами технологий обучения. Для руководства факультета отрадно было услышать из уст учителей-конкурсантов самые лестные отзывы о высоком уровне профессиональной подготовки студентов, их организованности и культуре поведения. Администрации факультета была выражена признательность за создание комфортных условий для работы, в том числе за четкое организационное и техническое сопровождение мероприятия.
Надеемся, что конкурс был полезен для всех, кто принял в нем участие, а мастер-классы еще раз убедили студентов в правильности выбора ими педагогической профессии и стали своеобразными ориентирами их профессионального роста.