Образовательное мероприятие было подготовлено и организовано доцентом кафедры общей и дошкольной педагогики Татьяной Евгеньевной Титовец. В нем принимали участия студенты первого курса дневной формы получения образования.
В ходе междисциплинарного семинара студентам была предоставлена возможность проанализировать педагогический, психологический, биографический, философский, искусствоведческий и литературно-художественный дискурс по данной проблеме и в ходе их интеграции выйти на целостное понимание проблемы творческой самореализации личности и влияние периода дошкольного детства на смысложизненное самоопределение человека и выбор сферы профессиональной деятельности. Для студентов-первокурсников это был ценный опыт междисциплинарной рефлексии и научного прогнозирования.
Особый интерес у участников семинара вызвали биографический метод, позволивший им проследить взаимосвязь достижений знаменитых людей с условиями их воспитания в дошкольном детстве; прогностический тренинг, требующий разработки возможных сценариев развития событий на основе заданных факторов дошкольного детства; научный квест, составленный по результатам многолетнего и масштабного лонгитюдного исследования взаимосвязей социальной ситуации развития в детстве и последующих судеб людей; кейс-технологии конкретных персогенных случаев жизни личности, взятых из художественной литературы; зашифрованные послания о смысле жизни в репродукциях шедевров живописи. Все факторы периода дошкольного детства, определяющие дальнейшее смысложизненное и профессиональное самоопределение растущей личности, стали предметом рефлексии и теоретического обобщения в итоговом проектном эссе.
В результате проверки проектов команд, принимавших участие в мероприятии, были определены команды победителей психологической, прогностической, литературно-художественной, педагогической, искусствоведческой, философской и творческой номинациях. Максимальный балл по итогам выполнения всех заданий набрала команда Алеси Буслейко.