Проведению конференции предшествовало подведение итогов на факультетском Дне науки, где были представлены результаты деятельности СНИЛ и курсового проектирования студентов.
В конференции «Современные тенденции развития начального образования» приняли участие более 60 студентов из БГПУ, Могилевского государственного университета имени А.А. Кулешова, Волковысского колледжа учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского (Россия), Пензенского государственного университета (Россия), аспиранты из Китая.
На пленарном заседании были представлены результаты исследований, выполненных в ходе дипломного проектирования по педагогике и белорусскому языку студентами 4 и 5 курсов, и результаты диссертационных исследований аспирантов.
Секционные заседания прошли в формате воркшопов, на которых участники смогли обсудить, насколько результаты их исследований могут повлиять на решение заявленной ведущим проблемы. На секции «Теоретические и прикладные аспекты педагогики и психологии начального образования» (руководитель и ведущий воркшопа – доцент Оксана Геннадьевна Сорока) обсуждалась проблема реализации творческого потенциала младшего школьника. Участники секции «Актуальные проблемы языкового образования младших школьников» (руководитель и ведущий воркшопа – доцент Наталья Михайловна Антонович) рассматривали возможности различных разделов языкознания для формирования орфографической грамотности. На секционном заседании «Актуальные проблемы естественнонаучного образования младших школьников» (руководитель – доцент Лидия Ивановна Баранова, ведущий воркшопа – преподаватель Алеся Сергеевна Обчинец) все участники активно включились в сочинение и рассказывание коротких эмоциональных историй (сторителлинг) и смогли доказать эффективность применения этого метода в естественнонаучном образовании младших школьников.
Подводя итоги заседания, декан факультета начального образования Наталья Владимировна Жданович отметила практическую значимость представленных участниками результатов исследований, широкий спектр заявленных к обсуждению проблем, позволивший выявить наиболее актуальные направления современных психолого-педагогических исследований младших школьников: подготовка педагогов к работе с детьми с ОПФР, использование инновационных образовательных и воспитательных технологий в практике работы педагога, организация эстетического и гендерного воспитания младших школьников, предупреждение неудач и адаптация к школьному обучению, использование исследовательского и проектного обучения, формирование лингвокультурологических компетенций и математических умений младших школьников.
По итогам конференции будет издан электронный сборник статей.