В работе семинара приняли участие белорусские и российские ученые, сотрудничающие в рамках гранта БРФФИ-РФФИ (научные руководители: Жук Александр Иванович, доктор педагогических наук, профессор, ректор БГПУ; Даутова Ольга Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО).
На встрече были представлены и обсуждены результаты реализации совместного проекта. С сообщением «Исследование развития изменений понятийного аппарата педагогической науки для выявления признаков взаимосвязи теории и практики образования» выступили Шилова Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО и Игнатьева Елена Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО. Учёные выделили признаки, по которым можно определить характер взаимодействия педагогической теории и образовательной практики, представили критерии выделения понятийно-терминологических полей и обозначили тенденции их развития.
Крылова Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой естественно-научного образования СПб АППО, и Суртаева Надежда Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им.А.И.Герцена, в своём выступлении на тему «Исследование развития изменений профессионального тезауруса педагогов для выявления признаков взаимосвязи теории и практики образования» охарактеризовали состояние профессионального тезауруса педагогов на основе применения качественных методов исследования; сделали вывод о том, что современный этап взаимосвязи теории и практики образования отличается большим влиянием практики на теорию образования, метафорически наблюдается «превращение кабинетной педагогической науки в полевую прикладную науку».
Торхова Анна Васильевна, проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор, проинформировала участников встречи о том, что результаты совместных исследований нашли отражение в трех научных статьях и опубликованы в журнале «Весці БДПУ» (Серыя 1. – 2021. ‑ №2). Анна Васильевна предложила для согласования структуру коллективной монографии, в которой будут обобщены результаты совместного исследования, в логике: методология исследования взаимодействия теории и практики образования в условиях обновления тезауруса педагогики; теоретическое и эмпирическое исследование образовательной ситуации в условиях обновления тезауруса педагогической науки; тенденции и направления эффективного взаимодействия теории и практики образования.
С российской стороны в семинаре также принимали участие Даутова Ольга Борисовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО; Вершинина Надежда Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО; Христофоров Сергей Владимирович, доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, кандидат педагогических наук.
С белорусской стороны ‑ Невдах Светлана Игоревна, заместитель начальника ЦРПО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, Титовец Татьяна Евгеньевна, доцент кафедры общей и дошкольной педагогики факультета дошкольного образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, и Егорова Юлия Николаевна, начальник инновационно-методического отдела ЦРПО БГПУ.
Участники семинара обсудили основные задачи по завершению исследования и договорились о проведении итогового международного научно-практического семинара в конце 2021 года.