На данной встрече были представлены и обсуждены результаты реализации совместного проекта за первый год. С докладами выступили доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Ольга Борисовна Даутова на тему «Первые результаты исследования. Основные идеи разработки словаря (новейший этап развития педагогической терминологии)»; доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Елена Юрьевна Игнатьева – «Методологические инструменты изучения профессионального тезауруса педагогов и понятийно-терминологических полей, отраженных в современных научных публикациях»; доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Ольга Николаевна Шилова – «Организация и результаты исследования характеристик понятийно-терминологических полей педагогики (на примере поля «Непрерывное образование»)»; кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Марина Григорьевна Ермолаева – «Потенциал качественных методов исследования профессионального тезауруса педагогов. Особенности профессионального тезауруса современных педагогов: первые итоги».
С российской стороны в дискуссии также принимали участие проректор по научной работе СПбАППО, доктор педагогических наук, профессор Ольга Николаевна Крылова; профессор кафедры воспитания и социализации института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Надежда Николаевна Суртаева; доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук, доцент Сергей Владимирович Христофоров.
С белорусской стороны – проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Анна Васильевна Торхова; заместитель начальника ЦРПО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Игоревна Невдах; доцент кафедры общей и дошкольной педагогики факультета дошкольного образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Евгеньевна Титовец; начальник инновационно-методического отдела ЦРПО БГПУ Юлия Николаевна Егорова.
А.В. Торхова в качестве единицы анализа педагогической терминологии предложила рассматривать образовательную ситуацию как педагогическое явление; сформулировала задачи для теоретического и эмпирического этапов исследования, этапа изучения взаимодействия теории и практики образования; представила адекватные поставленным задачам инструменты диагностики образовательной ситуации в условиях обновления тезауруса педагогической науки.
Участники семинара договорились о продолжении исследования в соответствии с согласованными задачами и проведении следующего научного семинара в феврале 2021 года.