Он является доктором психологических наук, профессором, научным руководителем научного направления «Когнитивное развитие» Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», ректором Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московская педагогическая академия дошкольного образования», главным редактором научно-практического журнала «Современное дошкольное образование: теория и практика» (г. Москва, Российская Федерация).
Н.Е. Веракса широко известен как разработчик структурно-диалектического подхода анализа психических явлений, научный руководитель дошкольных образовательных программ «От рождения до школы» (реализуется на территории РФ) и «Key to Learning» (реализуется на территории Великобритании, Польши и др.), автор более 150 публикаций, в том числе ряда учебных пособий, которые опубликованы на иностранных языках.
Содержание лекций первого дня было посвящено освещению авторского подхода к пониманию сущности диалектического мышления, характеристик и возможностей его развития на разных возрастных этапах. Лектор осветил отечественные и зарубежные подходы к исследованию данного феномена, представил результаты собственных исследований диалектического мышления и его развития у детей, продемонстрировал возможности позиционного обучения студентов. Ценным стало использование англоязычных презентаций, сопровождавших выступление, что способствовало формированию иноязычной коммуникативной компетенции слушателей.
Содержание лекций второго дня было посвящено актуальной проблеме личностного развития в современном изменяющемся мире. Николай Евгеньевич раскрыл возможности развития личности в условиях социализации в семье и учреждении образования, уточнил уровни и факторы формирования поведения детей в процессе освоения ими культурных норм.
Прошла также встреча Н.Е. Веракса с администрацией ФДО, на которой были обсуждены перспективные направления для организации дальнейшего научного сотрудничества в области психолого-педагогических исследований.