В последнее время особое развитие в мире науки получили те направления, которые сосредоточили свои интересы на вопросах связи процессов обучения и воспитания ребенка с особенностями строения его мозга: нейропсихология, нейролингвистика или нейропсихолингвистика, психолингвистика.
Изначально нейропедагогика разрабатывалась как способ решения проблемы школьной неуспеваемости. Предполагалось, что знания нейропсихологии должны использоваться в педагогическом процессе не только психологами, но и преподавателями, которые могут продиагностировать учащихся и предсказать проблемы, возникающие по причине несовпадения стиля подачи учебного материала и индивидуального латерального профиля ученика.
Нейропедагогику можно определить, как науку использования знаний дифференциальной психофизиологии, нейропсихологических знаний, данных о мозговой организации процессов овладения различными видами учебного материала, учета совместимости вариантов ИПЛ (индивидуальный профиль латерации) учащихся и преподавателей в образовательном процессе.
В своей лекции Андрей Владимирович акцентировал внимание на нейропедагогике высшей школы. Тема была актуальна как для преподавателей, стремящихся сделать образовательный процесс эффективным и экологичным, так и для самих студентов. Занятие было наполнено живыми примерами, каждый студент мог припомнить, как именно он привык работать с учебным материалом и отметить свои ошибки. У преподавателей, присутствовавших в аудитории, также возникало большое количество уточняющих вопросов, касающихся конкретных случаев из практики.
В целом, лекция прошла в легкой, диалоговой форме, где каждый из участников имел возможность получить ответы на свои вопросы.