Лекцию провела заведующий кафедрой риторики и культуры речи Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, доцент; руководитель образовательной программы «Формирование функциональной грамотности» Елена Ленвладовна Ерохина.
На лекции были рассмотрены основные причины актуальности формирования функциональной (прежде всего читательской и коммуникативной) грамотности в современном социокультурном и коммуникативном пространстве: стремительные социальные преобразования, событийно насыщенные условия жизнедеятельности, многозадачность, многообразие форм коммуникации, (включая цифровое взаимодействие), изменение содержания и характера чтения и мн. др.
Елена Ленвладовна рассказала об истории возникновения термина «функциональная грамотность» и его современном содержании; о соотношении академической и функциональной грамотности; представила компоненты, уровни и критерии сформированности читательской грамотности, а также основные направления деятельности учителя по формированию читательской грамотности школьников. На лекции Елена Ленвладовна поделилась со студентами и преподавателями БГПУ опытом МПГУ по разработке контрольно-измерительных материалов, направленных на развитие и оценку сформированности читательской и коммуникативной грамотности учащихся.
Для преподавателей БГПУ было интересно познакомиться с принципами организации обучения студентов формированию функциональной грамотности школьников и технологиями разработки учебных задач, направленных на формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся; с особенностями моделирования компетентностных заданий и заданий для парной и групповой работы, для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Студенты и преподаватели БГПУ проявили большой интерес к рассмотренным на лекции вопросам, активно выполняли задания лектора, задавали уточняющие вопросы.