В рамках усиления практико-ориентированной составляющей подготовки будущего учителя на физико-математическом факультете университета в качестве эксперимента в 2014-2015 учебном году была введена новая учебная дисциплина «Учебно-ознакомительный педагогический практикум».
Учебная дисциплина представляет собой пропедевтическую пассивную практику, проводимую в максимально приближенных к реальным условиям будущей профессиональной деятельности.
В качестве учебных площадок выступали следующие учебные учреждения: ГУО «Гимназия № 50 г. Минска», ГУО «Гимназия № 41 г. Минска», ГУО «Гимназия № 30 г. Минска», ГУО «Средняя школа № 217 г. Минска», ГУО «Средняя школа № 159 г. Минска». Педагогическое сопровождение студентов осуществляли руководители кафедры математики и методики преподавания математики, учителя школ, студенты-тьюторы 5 курса.
На протяжении 16 недель студенты 2 курса посещали учреждения общего среднего образования один день в неделю. Группы по 5 человек были закреплены за учителем-предметником. В их обязанности входило посещение уроков учителя-предметника, анализ посещенных уроков, выполнение заданий проектов, разработанных для каждой микрогруппы. Целью выступает формирование профессионально-методических компетенций будущих учителей математики, т.е. формирование профессионально-методических знаний, умений и профессионально значимых качеств личности, необходимых для качественного выполнения конкретных видов учебно-методической деятельности. Проектная деятельность студентов реализовывалась в ходе выполнения заданий, ориентированных на практическую составляющую подготовки студентов к профессиональной деятельности.
27 мая 2015 года были подведены итоги практикума на итоговой конференции, в которой приняли участие руководитель практиками Савицкая Г.В., заместитель декана факультета Хурсевич Г.Е., преподаватели кафедры математики и методики преподавания математики и студенты 2 курса физико-математического факультета специальности «Математика и информатика».
Каждая микрогруппа защищала выполненный проект: студенты выступили с демонстрацией разработанных материалов, ответили на многочисленные вопросы, выдвинули свои предложения по организации практикума. Обсуждение результатов было очень активным.
Выступающие отметили, что учебно-ознакомительный педагогический практикум способствовал повышению профессионального интереса к своей будущей деятельности, адаптации к новой социальной роли – роли педагога, приобретению профессиональных компетенций, созданию собственного педагогического имиджа, наращиванию профессионального потенциала.