На базе БОО «Позитивное движение» студенты-волонтеры 1 курса 11 группы специализации «Психология семейных отношений» познакомились с содержанием «мотивационных пакетов», используемых для социально-психологического сопровождения клиентов БОО «Позитивное движение», с функциональными обязанностями аутрич-работников и перечнем оказываемых услуг.
В рамках проекта «Ноль дискриминации» студентами-волонтёрами БОО «Позитивное движение» были разработаны и апробированы буклеты, направленные на повышение уровня информированности, самооценки личного риска, культуры сексуального поведения населения в рамках профилактики ВИЧ-инфекции в школах; проведена диагностика специалистов, оказывающих помощь наркозависимым и диагностика людей, находящихся на заместительной метадоновой терапии. Был проанализирован опыт Республики Беларусь в области социального сопровождения детей, живущих с ВИЧ и ВИЧ-экспонированных детей, проведено наблюдение за работой специалистов стационарного пункта профилактики для ПИН (потребителей инъекционных наркотиков) в рамках программы снижения вреда.
Интерес студентов к разработке проекта «Ноль дискриминации» проявился в инициативе проведения тренинга для школьников по профилактике наркопотребления.
На базе Центра семейного консультирования Анны Матуляк студенты-волонтеры 1 курса 11 группы специализации «Психология семейных отношений» в рамках проекта «Осознанное отцовство и материнство – счастливая семья» наблюдали процесс консультирования молодой супружеской пары по проблеме нарушения репродуктивного здоровья с последующим обсуждением с Анной Сергеевной Матуляк направлений на оказания психологической помощи. Также студентами-волонтёрами были систематизированы психологические проблемы бесплодия и составлен психологический портрет семьи, столкнувшейся с данной проблемой; в форме дебрифинга состоялось обсуждение социальных и демографических характеристик, определяющих специфику переживания бесплодия супружескими парами; студентами-волонтёрами совместно с Анной Сергеевной Матуляк были выделены критерии осознанности родительской позиции и показатели счастливой семьи. Таким образом, были реализованы информационная и ориентирующая функции проекта «Осознанное отцовство и материнство – счастливая семья».
На базе SOS детской деревней Боровляны студенты-волонтеры продолжили разработку проекта «Уроки доброты». В рамках данного проекта осуществлялись следующие виды деятельности: индивидуальное выполнение домашнего задания; проведение тренинговых программ с детьми разных возрастов на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы; проведение индивидуального психологического сопровождения ребёнка по методике «Моё дерево жизни» (индивидуальная беседа с ребёнком, в процессе которой он рассказывает историю своей жизни с последующим созданием автобиографического альбома, фотоколлажа, поделок детских рисунков) в помощь психологам.
Студенты 12 группы проходят волонтёрскую практику на двух базах: в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Минска» и в Московском районном отделении Белорусского общества Красного Креста.
Студенты 12 группы (1 подгруппа) в рамках проекта «САМИ» (Самые Активные Молодые Инвалиды) рисовали, играли в интеллектуальные игры с воспитанниками учреждений, что способствовало созданию благоприятного психологического состояния инвалидов, а студенты второй подгруппы в рамках проекта «Жизнь без барьеров» совместно с психологом работали на сайте komplat.by и по месту прописки чернобыльцев для установления с ними контакта с последующим их социально-психологическим сопровождением.
Студенты 14 группы проходят волонтёрскую практику на трёх базах.
На базе Минского государственного городского училища олимпийского резерва началась реализация проекта «Физическая культура – здоровые дети». В рамках проекта проведены информационные сообщения для юных спортсменов о влиянии физических нагрузок на психические состояния, методах профилактики и психологической помощи.
На базе психологической службы БГУФК в рамках проекта «Психологическая культура в мозаике личности» проведена диагностика, по результатам которой выявлен уровень сформированности ключевых нравственных качеств студентов, уровень их социализированности, личностные характеристики, наиболее значимые для успешного выполнения совместной работы в учебной группе, основные мотивы учебной деятельности, отношение к семейной жизни.
По проекту «Спортивная панорама» на базе межкафедральной учебно-научно-исследовательской лаборатории БГУФК была организована встреча с действующими спортсменами, занимающимися хоккеем и греко-римской борьбой. Беседа была посвящена теме совмещения учебной и спортивной деятельности, проведены упражнения по тайм-менеджменту и целеполаганию.
Для успешной реализации проектов студентов-волонтеров на факультете психологии БГПУ был проведен цикл мероприятий «Как создается проект».
– Познакомившись на занятиях-консультациях с понятием «проект», сущностью проектной деятельности, с методом проектов, как способом обучения чему-либо, студенты активно включились в реализацию намеченных планов. Они спорили, обсуждали варианты, в общении раскрывали интересы и увлечения друг друга, проявляли собственную позицию к организуемой деятельности, – отметила заместитель декана по воспитательной работе факультета психологии Юлия Викторовна Строгая.
Также студенты сосредоточились над реализацией намеченных ранее проектов: «Лидерство» – в БГАТУ», «Интерактивные игры с младшими школьниками» – на базе ГУО «Гимназия № 16 г. Минска», «День позитива»– на базе ГУО «Гимназия № 33 г. Минска», «Информационные часы» – на базе ГУО «Гимназия № 50 г. Минска», «Мы за здоровый образ жизни» – на базе ГУО «Средняя школа № 125 г. Минска».