В программе мобильности, включающей обучающий курс «Верботональный метод как средство слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха», приняли участие заместитель директора института инклюзивного образования БГПУ Светлана Николаевна Феклистова (руководитель группы), заместитель директора по научно-методической работе института повышения квалификации и переподготовки БГПУ Вероника Валерьевна Радыгина и декан факультета повышения квалификации института повышения квалификации и переподготовки БГПУ Ольга Валерьевна Клезович.
Целью мероприятия мобильности явилось изучение международного опыта слухоречевой реабилитации детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.
Содержание программы обучающего курса включало: ознакомление со структурой Центра реабилитации слуха и речи «SUVAG»; изучение опыта взаимодействия разных специалистов в процессе слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами разного возраста; ознакомление с теорией и практикой организации коррекционной работы с детьми с нарушением слуха раннего, дошкольного и школьного возраста (в структуре верботонального метода реабилитации людей с нарушением слуха); разработку индивидуальных программ коррекционной работы с детьми с кохлеарными имплантами; изучение опыта организации инклюзивного образования детей с нарушением слуха и нарушениями речи в Республике Хорватия.
С основными принципами, задачами и направлениями работы центра реабилитации слуха и речи «SUVAG» ознакомила директор – Адинда Дульчич. В процессе беседы с ней были намечены возможности взаимодействия института инклюзивного образования БГПУ и центра «SUVAG» (проведение совместных вебинаров, онлайн лекций, консультирование и др.).
Состоялась встреча с инженером Владимиром Козина – конструктором уникальной звукоусиливающей аппаратуры, составляющей техническую основу верботонального метода реабилитации людей с глубоким нарушением слуха. В интересной беседе были раскрыты возможности улучшения качества восприятия речи у детей с нарушением слуха, компенсированным как слуховым аппаратом, так и кохлеарным имплантом.
Особый интерес вызвали практические занятия, проведенные сотрудниками центра на базе диагностического отделения, детского сада и школы «SUVAG». Участники программы мобильности посетили уникальные занятия по развитию слуха и речи детей раннего и дошкольного возраста с использованием музыкальной стимуляции, стимуляции движениями, изучили основы методического приема фонетической ритмики.
Возможность изучения опыта организации интегрированного и инклюзивного образования детей с нарушением слуха и нарушениями речи была предоставлена при посещении общеобразовательной школы «Davorin Trstenjak». Педагоги школы продемонстрировали возможность адаптации учебных программ в соответствии с индивидуальными возможностями конкретного ученика, вариативного применения методических приемов обучения, обеспечения адекватной «речевой поддержки» учащихся с нарушением слуха и нарушениями речи.
Результаты стажировки в центре реабилитации слуха и речи «SUVAG» будут внедрены в содержание учебных программ учебных дисциплин института инклюзивного образования, а также обучающих курсов для педагогов.