Вот уже второй год подряд студенты – бойцы педагогического отряда «Позитрон» (командир отряда – Оксана Геннадьевна Рылова) для детей от 6 до 14 лет, отдыхающих в ДОЛ «Мечта», проводят занятия по физике. В этом году выбрано направление «Занимательная физика», в рамках которого тематика и формы занятий подбираются в соответствии с возрастом детей. В течение первой лагерной смены июня 2016 года было проведено десять занятий.
Программа «Юный физик в летнем лагере» направлена на популяризацию педагогической профессии, развитие познавательного интереса у детей к изучению физики, формирование профессиональной компетентности будущих педагогов.
Для первого отряда (старший отряд) комиссар отряда А.П. Нупрейчик провел профориентационную беседу о специальностях физико-математического факультета, условиях учебы, досуга и проживания студентов. После просмотра юмористического видеоролика команды КВН «Валерий Сюткин» он объяснил действие третьего закона Ньютона в бильярде.
Студентка четвертого курса М.С. Гуринович продемонстрировала взаимодействие электрического тока и магнитного поля. Была использована модель, разработанная студентом первого курса А.С. Барановым в рамках научной студенческой работы.
Самые маленькие воспитанники шестого отряда вместе с А.С. Михнюк сделали свой первый физический фокус: сложенные бумажные цветы раскрывались в воде.
Мальчики и девочки пятого отряда под руководством своего воспитателя В.О. Марковской провели эксперимент «Пузырьки-спасатели», в ходе которого наблюдали, как всплывают кусочки пластилина в минеральной воде (проявление закона Архимеда).
Воспитатель пятого отряда Е.И. Черепко научил своих воспитанников из школьного листка делать вертолет и объяснил, как влияет вес вертолета на скорость вращения его лопастей (для изменения веса были использованы скрепки).
Занимательные физические опыты стали изюминками во время общелагерных мероприятий, таких как игра «Верю – не верю», демонстрирующая проявление сил упругости воспитателя третьего отряда П.Ю. Чепелевича.
Были использованы и интерактивные формы работы – студенты организовывали физические лаборатории во время досуга на свежем воздухе. Например, студенты П.Л. Тармасевич и П.Ю. Чепелевич демонстрировали занимательные физические опыты с водой.