Новости События Общее

Прошло заседание Совета университета

4 мая 2017 года состоялось заседание Совета университета.

С докладом «О сотрудничестве БГПУ и субъектов учебно-научно-инновационного кластера по развитию непрерывного педагогического образования» выступил ректор Александр Иванович Жук.

В заседании Совета участвовали первый проректор УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина» Валерий Сергеевич Болбас, ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Светлана Антоновна Сергейко, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска» Алла Викторовна Федосова.

В своем докладе А.И. Жук отметил, что БГПУ как центр кластерного развития проводит системную работу по реализации идей кластерного развития в масштабах страны для эффективного решения проблем, возникающих в системе педагогического образования. Созданный учебно-научно-инновационный кластер непрерывного педагогического образования (УНИК НПО) обладает следующими преимуществами: формирование единого образовательного пространства; сокращение сроков адаптации специалистов, снижение себестоимости подготовки специалистов, повышение конкурентоспособности образования. УНИК НПО осуществляет координацию деятельности региональных кластеров непрерывного педагогического образования, задачей которых является формирование эффективной системы непрерывной подготовки педагогов с учетом особенностей и ресурсов регионов.

Основные направления деятельности УНИК НПО определены в соответствии с задачами, обозначенными в Концепции развития педагогического образования на 2015-2020 годы. Стратегическое руководство деятельностью УНИК НПО осуществляет Координационный совет по вопросам непрерывного педагогического образования. В настоящее время координационный совет по вопросам непрерывного педагогического образования включает 26 представителей из всех регионов республики.

А.И. Жук подчеркнул, что научным коллективом БГПУ в сотрудничестве с субъектами кластера разработан проект профессионально-квалификационного стандарта педагога, который призван стать отраслевым инструментом согласования требований рынка труда и сферы педагогического образования. В соответствии с профессионально-квалификационным стандартом учебно-методическим объединением по педагогическому образованию совместно с учебно-методическим управлением БГПУ подготовлены проекты макетов образовательных стандартов бакалавриата и магистратуры профиля «Образование».

Особое внимание докладчик обратил на то, что с момента создания УНИК НПО одним из основных направлений деятельности является научно-методическое и организационное обеспечение профильных классов и групп педагогической направленности, которых сегодня в республике насчитывается 319 в 252 учреждениях общего среднего образования с численностью обучающихся – 3542 человека. В настоящее время утвержден перечень из 38 педагогических и научно-педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования без вступительных испытаний лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования.

В условиях кластера развивается эффективное взаимодействие с учреждениями общего среднего образования посредством филиалов кафедр (их в БГПУ – 44). Продуктивным механизмом погружения студентов в среду будущей профессиональной деятельности являются школы-лаборатории (в настоящее время таких школ-лабораторий – 9).

Основной формой сотрудничества субъектов УНИК НПО является сетевое взаимодействие через систему горизонтальных связей, которые охватывают образовательную и научную деятельность университетов и научно-методических учреждений, используя потенциал ресурсных центров, опыт научно-педагогических школ, проведение совместных мероприятий.

Александр Иванович обозначил в качестве важной формы горизонтального взаимодействия постоянно действующий республиканский методологический семинар по педагогическим наукам для магистрантов, аспирантов, докторантов, их научных руководителей и консультантов (за время его работы состоялось 29 заседаний). В рамках кластера обобщен опыт научных школ и регулярно пополняется сводная информационная база данных о научно-педагогических школах всех субъектов объединения (сейчас в базе информация о 53 научно-педагогических школах).

Отличительной чертой кластерного взаимодействия является создаваемая сеть ресурсных центров практико-ориентированного педагогического образования (Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования на базе факультета социально-педагогических технологий БГПУ и Национальный ресурсный центр инклюзивного образования).

В заключение А.И. Жук констатировал, что 2016 год показал жизнеспособность и своевременность кластерного взаимодействия для развития непрерывного педагогического образования Республики Беларусь.

По итогам заседания было принято несколько важных решений, которые нашли отражение в постановлении Совета.

Так, проректорам совместно с деканами факультетов и директорами институтов поручено внести предложения в план работы кластера на 2017-2018 год по сотрудничеству факультетов, институтов и структурных подразделений БГПУ с субъектами объединения.

Директорам институтов, деканам факультетов, заведующим кафедрами необходимо активизировать и диверсифицировать формы взаимодействия с региональными учреждениями образования в рамках кластера, а также распространить опыт факультета дошкольного образования и исторического факультета по использованию потенциала сотрудничества со школами-лабораториями в образовательном процессе на все факультеты и институты университета. На заседаниях советов институтов, факультетов и заседаниях кафедр необходимо обсудить направления образовательной и воспитательной работы с первокурсниками – выпускниками педагогических классов с учетом их готовности к исследовательской, проектной, творческой учебной и внеучебной деятельности. Центру развития педагогического образования поручено подготовить аналитический отчет об использовании проблемного поля приоритетных психолого-педагогических исследований в научно-исследовательской работе субъектов кластера и на очередном заседании Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического совета представить на утверждение положение о сетевом взаимодействии субъектов кластера.

Полный текст постановления будет направлен во все структурные подразделения университета.

 

 

 

Расскажи друзьям: Прошло заседание Совета университета

Контакты

Приемная комиссия:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 217

+375 (17) 311-20-72
​внутр.тел.: 204

+375 (17) 311-21-28
​внутр.тел.: 203

E-mail: priem@bspu.by


Управление воспитательной работы с молодежью:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 325, 324 (3 корпус)

+375 (17) 311-23-21
Внутр. тел.: 133

+375 (17) 327-83-67

E-mail: uvrsm@bspu.by


Управление международного сотрудничества:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 113, 116, 118 (корпус 1)

+375 (17) 311-23-28
Внутр. тел.: 125

+375 (17) 311-23-27
Внутр. тел.: 293

+375 (17) 311-23-31
Внутр. тел.: 294

E-mail: dfr@bspu.by


Отдел кадров:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 321, 323, 231 (корпус 3)

+375 (17)  311-21-05
внутр.тел.: 126

+375 (17)  311-21-04
внутр.тел.: 213

+375 (17)  311-21-03
внутр.тел.: 230, 231, 232

+375 (17) 311-21-06
внутр.тел.: 214, 215

+375 (17) 226-56-19

E-mail: ok@bspu.by,  stud_ok@bspu.by


Oтдел документационного обеспечения и делопроизводства:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 116 (корпус 3)

+375 (17) 311-20-97
Внутр. тел.: 140, 210

E-mail: bspu@bspu.by


Пресс-служба БГПУ

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 120 (корпус 3)

+375 (17) 311-21-29
Внутр. тел.: 127

+375 (17) 311-23-80
внутр.тел.: 233, 234

+375 (29) 700-73-85

E-mail: press@bspu.by


Центр организационно-методического обеспечения образовательной деятельности:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 315 (корпус 3)

+375 (17) 327-84-97 

+375 (17) 327-82-06                      

+375 (17) 200-71-12

E-mail: umu@bspu.by