Состоявшийся вебинар охватывал широкий спектр вопросов: это и феноменология педагогического конфликта, и виды педагогических конфликтов, и предупреждение их возникновения, и алгоритм конструктивного разрешения. «Идея провести вебинар на эту тему появилась не случайно, – отметил ведущий вебинара, доцент кафедры дополнительного образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, Галина Гатальская, – у меня эта проблема всегда вызывала большой профессиональный интерес. Эффективному педагогическому взаимодействию была посвящена диссертация и две книги. Педагогическая профессия по шкале стрессовости – одна из лидирующих, в том числе, из-за того, что педагогическая деятельность носит проконфликтный характер: требования дисциплины, выполнения различных заданий, ситуации оценивания, наказания – не могут не вызывать реакции сопротивления у обучающихся. В силу этого повышение конфликтологической компетентности – это вопрос не только профессиональной эффективности, но и здоровья, качества жизни педагога».
В процессе работы вебинара у участников была возможность не только познакомиться с теоретическими основами педагогической конфликтологии, но и, опираясь на теорию, практически поработать над конструктивным разрешением конфликтных ситуаций из школьной жизни.
В работе вебинара, непосредственно в комнате вебинара, принимали участие слушатели ИПКиП БГПУ специальности «Психология семейных отношений», а также, в режиме on-line – педагоги, психологи, представители других профессий из Минска, Гомеля (РБ), Санкт-Петербурга, Анапы (РФ), Италии. Участники вебинара активно задавали вопросы в чате, на которые получали ответы, комментировали информацию и, в целом, работу вебинара. «Вебинар прошел в атмосфере совместного поиска и творчества. Поступило предложение от участников продолжить вебинары по конфликтологической тематике», – отметила в заключение Галина Гатальская.